Не прошло и месяца после ввода в эксплуатацию участка дороги по улице Геологическая, как от автомобилистов «полетели» жалобы в администрацию и СМИ. И нет, они не имеют никакого отношения к качеству работ. Вопреки ожиданиям администрации о том, что дорога должна разгрузить плотный поток автомобилей на улице Мелик-Карамова, тем самым сэкономив жителям время на выезд, новый участок привел к еще большим заторам, особенно в пиковые часы. Водители грешат на новый светофор – его относительно небольшую пропускную способность.
«Светофор и камера уже никуда не денутся, а вот добавить время на зелёный, думаю, это реальнее. Надеюсь, это дело времени. Очень надеюсь! Потому что каждый день езжу по объездной и на Киртбая постой, на зайке (Заячий остров – прим.автора) постой, а тут еще и этот недоделанный светофор встал. Теперь пол-объездной тупо стоишь!» - пишет пользовать Светлана Каргапольцева.
«На Мелик-Карамова теперь тоже все плохо (перенастроили светофор М-К-Федорова), теперь пробка вечером собирается от перекрёстка Энергетиков-Гагарина-М-К. В итоге получаем две параллельные пробки на объездной и М-К», - соглашается с ней Антон Куклин.
Всему свое время
Сейчас в Сургуте идет внедрение Единой интеллектуальной транспортной системы. Начать ее решили с организации дорожного движения. В прошлом году в Сургуте были выполнены работы по 42 светофорам: установлены новые линзы, колонки, видеодетекторы, а также «мозг» светофоров – контроллеры. Последние позволяют определять интенсивность движения транспортного потока на магистралях, что, в свою очередь, помогает организовать оптимальную работу светофоров в онлайн–режиме и в зависимости от ситуации на дорогах укорачивать или продлевать фазы зеленого сигнала.
- В первый этап модернизации светофоров попали основные перекрестки, которые находятся на выезде и въезде в Сургут: на Югорском тракте, по улицам Аэрофлотская, Островского, Маяковского, Университетской и Профсоюзов. Сейчас идет процесс наладки оборудования, программного обеспечения. Это будет длиться не одну неделю. Мы пытаемся добиться, чтобы все детекторы работали корректно, чтобы контролеры получали с них информацию, чтобы работала программа верхнего уровня. Наша задача сейчас - все наладить, отладить, получить информацию по транспортным потокам и после этого, если будет необходимость, менять работу светофоров, - рассказал директор сургутского предприятия «Горсвет» Станислав Кузнецов.
По словам специалистов, сейчас самая напряженная ситуация наблюдается на Югорском тракте в районе Грибоедовской развязки. На этом участке дороги была откорректирована работа двух светофоров на улицах Киртбая и Показаньева, идет модернизация пешеходного перехода от KFC в сторону «Ленты». В течение этой недели специалисты закончат монтаж контроллера, чтобы синхронизировать работу всех трех светофоров между собой. По прогнозам ситуация должна немного улучшиться, но добиться полного отсутствия пробки на этом участке, к сожалению, не удастся – слишком уж большой поток автомобилей.
- Задача сегодня, чтобы светофор на этом узле работал не хуже, чем раньше. Мы сейчас получили новый инструмент, с помощью которого будем считать транспортные потоки и количество интенсивности транспорта в любое время суток и недели. Попытаемся прийти к идеальному режиму работы светофора, который будет работать с максимальной пропускаемостью. Но даже если мы и попадем в это идеальное состояние работы, на этом все закончится. Идет застройка микрорайона «Новин», строительство новой дороги – продолжение улицы Киртбая, соответственно будет увеличиваться количество и автомобилей, - добавил Станислав Кузнецов.
Дожить до весны
Ситуацию с пробкой на новом участке дороги по Геологической улице решили тоже не откладывать в долгий ящик. Проанализировав ситуацию, работники «Горсвета» откорректировали работу нового светофора, и уже на следующий день было отмечено существенное улучшение обстановки - пробка стала меньше. В течение некоторого времени специалисты еще будут наблюдать за ситуацией на трассе, и, в случае необходимости, принимать корректировочные решения.
- Мы надеемся, что в конечном итоге, получив и спрогнозировав ситуацию, к весне сможем улучшить транспортную обстановку в городе. Конечно мы не волшебники, но постараемся сделать по максимуму. Я прекрасно понимаю, что ситуация на въезде в город сейчас сложная. Наша задача в настоящее время – сделать так, чтобы у нас работали светофоры на въездах и выездах с города не хуже, чем это было, скажем, полгода назад, - подчеркнул директор компании «Горсвет».
Всего в Сургуте планируют модернизировать 167 светофоров. На эти цели выделено около четырехсот миллионов рублей. Завершить все работы планируется в течение пяти лет.