Жители дома № 2/1 по улице Ивана Захарова в Сургуте с воскресенья, 9 ноября, не могут добиться от коммунальных служб – Горводоканала и управляющей компании «Ютерра» – качественной услуги по водоснабжению.
Все эти дни вода, поступающая в многоквартирный дом, в котором проживает более 400 семей, больше напоминает мазут – и по цвету, и по качеству. Для питья и приготовления пищи люди вынуждены воду покупать – подвоз воды не организован. Часть жильцов, не проверившая качество поступающей в квартиры жидкости, безнадежно испортила ею бытовую технику и вещи.
В аварийную службу, Горводоканал и управляющую компанию жители дома начали обращаться практически сразу после коммунального ЧП. Но, по их словам, никаких мер предпринято не было: коммунальщики просто переадресовывали жалобы с одной службы на другую.
После массовых жалоб сургутян в телеграмм-канал главы города Максима Слепова у представителей ЖКХ появилась версия: ухудшение качества воды было вызвано ремонтными работами на инженерных сетях МКД, и в скором времени вода станет надлежащего качества. Сообщение отправлено от Жилстройнадзора Югры.
Но, по словам жильцов, никаких плановых ремонтных работ в эти дни в доме не проводилось (в том числе – официальные уведомления им не поступали). А мазут продолжает течь из кранов и спустя шесть часов после сообщений о том, что ситуация будет исправлена «в скором времени».
Управляющая компания предложила дозвонившимся до нее жильцам вариант решить проблему на платной основе. Промыть трубы коммунальщики предлагают за 1,5 тысячи рублей с квартиры. Накануне эту же услугу сантехник управляющей компании, судя по скринам домового чата, был готов оказать за 1 тысячу рублей.