Затем подтянулись последствия: водители жалуются на увеличившиеся пробки, а бизнесмены – на ухудшение дел.
Так, к примеру, один из предпринимателей «Союза оптовиков» рассказал корреспонденту «СТ» о снизившемся числе посетителей. У него упала прибыль, а некоторые отделы на территории и вовсе закрылись. Виной тому, считает он, изменившаяся схема автомобильного движения на участке от «Ленты» в сторону ГРЭС. Из-за тросовых ограждений водители не могут повернуть к «Союзу оптовиков», для этого им теперь приходится ехать или до кольца, или съезжать к автошколе и там разворачиваться.
Чиновники проблему не видят, наоборот, считают, что заборчики-разделители улучшили ситуацию на дорогах. По их данным, тросовые ограждения оказались очень эффективными.
В местной администрации корреспонденту «СТ» пояснили, что участки дорог под разделение выбирались после анализа ДТП за предыдущий год. Он показал, что в определенных местах образовались очаги аварийности.
Так, по данным городской Госавтоинспекции, с 2020 по 2023 год проспекте Ленина у «Авроры», где сейчас установлено тросовое ограждение, произошло четыре ДТП, в которых один человек погиб и восемь пострадали. На улице 30 лет Победы у «Ленты» за те же три года зарегистрировано четыре аварии, один человек погиб и трое пострадали. А на Нефтеюганском шоссе за указанный срок насчитали пять столкновений, в которых погибли два человека и десять получили различные травмы. Сейчас же в местах, которые оберегают тросовые ограждения, аварийность снизилась до нуля.
Начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог департамента городского хозяйства Андрей Байков рассказал «СТ», что, несмотря на недовольство некоторых горожан, водителей и предпринимателей, демонтировать тросовые ограждения не будут. Как и менять схемы движения на этих участках. При этом, хотя заборчики-разделители на дорогах показали свою эффективность, в других местах чиновники устанавливать их тоже не планируют.