- Мы выделили два возможных направления решения вопроса: строительство логистических центров, которые должны выступить точками для разгрузки грузового транспорта, и установка дорожных ограждений вдоль проезжей части. В последнем случае цена вопроса составляет 9,5 миллионов рублей. Но, важно отметить, что в данном месте вдоль Нефтеюганского шоссе пролегает основная тепломагистраль. Перегородки не позволят спецтехнике добраться до нее, что потребует разрывов, - отчитался и.о. директора департамента городского хозяйства администрации города Александр Недашковский.
Тема стихийных парковок фур на проезжей части на повестке дня в Сургуте не первый год. Ее не раз обсуждали депутаты и представители администрации совместно с сотрудниками ГИБДД, но прийти к какому-то консенсусу пока не удалось. За этот год на этом участке уже произошло четыре ДТП с участием большегрузов, пострадали люди. А воз и ныне там.
По протоптанному пути
В конце января в редакцию СТ, поступило видеообращение от одного из дальнобойщиков Валерия Крупенина. Мужчина предложил администрации воспользоваться примером Тюмени и выделить по городу «пятачки», где смогут парковаться фуры. Под них, по мнению предпринимателя, вполне бы подошли территории бывших теплиц, рыбокомбината.- Сейчас там участок пустой. Если бы нам выделили его, мы бы его расчистили за свой счет, привели в порядок. И проблема с машинами была бы решена, - предложил тогда Валерий.
Однако предложение мужчины осталось без ответа. А уже месяц спустя депутаты и администрация вновь встретились, чтобы обсудить варианты. Тогда на встрече от депутата городской думы Виктор Рябчиков поступило вполне здравое предложение – сделать въезд для большегрузов в Сургут по приглашению. Мол, таким образом эта проблема была однажды уже решена.
- Мы не первый год этот вопрос рассматриваем. То, что вы предложили в части ограждений, это временное решение, автомобили будут искать другое место. Я ожидал услышать проработку с юридической точки зрения. В советское время, когда Сургут только строился, он был забит грузовым транспортом. Тогда было принято решение регулировать въезд большегрузов в город только по разрешениям, имея соответствующий пропуск. Тогда было создано некое правовое поле: куда грузовики могли ехать, куда нет. Не хочется нам сейчас отдавать деньги на эти полумеры, - вновь напомнил Виктор Рябчиков.
Что касается увеличения дорожных патрулей, то, по мнению депутата, за счет этого проблему не решить. И в первую очередь, потому что людей в полиции не хватает.
- Проблема никуда не девается, они будут ездить из одной территории в другую. Проблему нужно решать конкретно и комплексно - нет заезда грузовикам. Пусть отстаиваются и ждут своей очереди. Нужна только юридическая составляющая. И, конечно, должна быть логистическая площадка, - добавил Рябчиков.
По итогам рассмотрения вопроса на комитете было принято решение администрации активизировать работу по организации и регулированию движения большегрузов, а также рассмотреть вопрос об установке ограждения на Нефтеюганском шоссе.