В картине рассказывается история трансформации героя, который из вчерашнего нациста превращается в адекватного и миролюбивого человека, руководителя реабилитационного центра для бывших наркоманов и алкоголиков. В кадре четыре секунды мелькает фотография из его прошлой жизни – где у мужчины видна татуировка в виде звезд – символом принадлежности к движению АУЕ. Надзорные органы потребовали убрать это изображение.
Фильм пришлось перезалить в интернет, перекрыв татуировку пикселями. Однако позже Стас Крючков направил фильм на экспертизу в Министерство культуры России. Специалисты провели покадровую оценку картины и не увидели в ней ничего запрещенного. Режиссеры выдали лицензию на фильм «Пастор». Этот документ дает ему бессрочное право демонстрировать фильм на территории страны без каких-либо ограничений.
Теперь фильм Стаса Крючкова занесен в официальный реестр Минкультуры страны. По сути, это означает, что в действиях режиссера больше нет состава преступления. К тому же, по словам Стаса, выяснилось, что этих звезд вовсе нет в официальном реестре запрещенной в России символики. Так что у режиссера много вопросов к решению суда.
- Я хотел узнать, в чем я виновен, чтобы понимать, как мне работать дальше, чтобы больше не совершать ошибок. Но мне не сказали. Я задал этот вопрос судье. Но мне не ответили, сказав, что раз такой приговор вынесли в суде Сургутского района, значит так тому и быть. Прокатное удостоверение от Министерства культуры также не приняли в счет. Хотя этот документ дает мне право демонстрировать этот фильм наравне с фильмами Никиты Михалкова и других известных режиссеров. Получается, мнение такого органа не котируется? Тогда получается, что под угрозой абсолютно любой фильм, в котором что-то не понравится неким неизвестным и некомпетентным чиновникам? – задается вопросом сургутский режиссер Стас Крючков.
Сейчас он ждет, когда ему пришлют официальную бумагу с решением суда, и размышляет, как поступать дальше. Понятно, что дело не в штрафе в две тысячи рублей, а в репутации кинокартины. На поездку в Ханты-Мансийск и госпошлины режиссер уже потратил намного больше. Он может продолжить отстаивать свое детище в следующих инстанциях, но пока неизвестно, насколько это окажется затратным.