На горячую линию газеты «Сургутская трибуна» поступил вопрос от читателя Владислава Саввича. Он рассказал, что заказал по каталогу «Мой мир» ботинки. Спустя некоторое время с начала носки у ботинок лопнула подошва, ноги стали промокать. Продавец отказался обменять товар, ссылаясь, что прошло уже больше 14 дней с момента его покупки. Мужчине предложили пойти к обувщику и отремонтировать ботинки за свой счет. «Можно ли в этой ситуации как-то вернуть деньги за некачественный товар?» – интересуется сургутянин.
На вопрос читателя ответил заместитель главы города Михаил Гуменюк:
В случае, если потребитель обнаружил в товаре недостатки качества, он вправе по своему выбору потребовать:
-
замены изделия на новый качественный товар;
-
соразмерного уменьшения покупной цены;
-
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-
возврата уплаченной за товар суммы (в этом случае по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками).
Указанные требования потребитель вправе предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В случаях, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки, потребитель имеет право обратиться к продавцу с претензией, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доказывать данный факт необходимо путем проведения независимой экспертизы товара.
В течение действующего гарантийного срока независимую экспертизу по требованию потребителя должен провести сам продавец. По истечении гарантийного срока (но в пределах двух лет с момента покупки) экспертизу проводит потребитель (за свой счет). При этом потребителю до проведения экспертизы необходимо:
-
зафиксировать факт своего первоначального обращения к продавцу и, по возможности, отказ продавца;
-
письменно уведомить продавца о дате, месте и времени проведения экспертизы.
По итогам экспертизы, если заключение эксперта будет в пользу потребителя, следует повторно обращаться к продавцу с письменной претензией, в которой дополнительно требовать возмещения всех расходов, связанных с проведением этой экспертизы.