Есть такое мнение, что современное поколение ничего не знает о Великой Отечественной войне, да и вообще не интересуется историей. Хотя дяди и тети тоже частенько ограничены знаниями из школьной программы, которую едва помнят. В общем, историю Отечества одинаково стыдно не знать всем, без оглядки на возраст. Журналисты «Сургутской трибуны» познакомились с удивительным мальчиком, который в свои десять лет не просто может назвать имена исторических лидеров СССР и России и ход основных баталий, но и строит гипотезы, чем бы могла обернуться победа фашистов над советским народом и какие перспективы нас в этом случае ожидали бы.
Сургут, начало мая, Мемориал Славы. Игорь Фесько с мамой Олей торопится на встречу с журналистом. Немного волнуется, хотя это уже его не первое интервью. Два года назад он написал письмо в котором рассказал, что хочет стать мэром. Тогда осуществить мечту ребенка с особенностями развития помогли представители фонда «Благо Дарю» и студенты педуниверситета. Активисты организовали для мальчика встречу с Вадимом Шуваловым в кабинете главы города.
За два года планы Игоря Фесько стали еще амбициознее…
– Игорь, а кем ты хочешь стать? – интересуемся у школьника.
– Я расскажу, но это личное. Я хочу стать президентом Белоруссии и присоединить к себе соседние страны. Договориться с Россией, чтобы она тоже вошла в мое государство.
– Нужна поддержка?
– Я думаю, что сам справлюсь. Очень хорошо только надо постараться.
Стараться для большой карьеры Игорь уже начал. С раннего возраста он увлекся изучением исторических событий. Тема Великой Отечественной войны, конечно, не прошла мимо. Сейчас школьник настолько погружен в материал, что уже строит свои гипотезы, анализирует, что побудило Гитлера начать такую кровопролитную и жестокую борьбу за мировое господство.
– Фашистская Германия создавала марионеточные государства Третьего рейха, полностью их контролировала. Гитлеру хотелось захватить весь мир. Для него арийцы были высшей расой, он считал, что они превосходят остальных. А евреев он вообще хотел истребить. Все это он изложил в своей идеологии и внушал немецким солдатам, которые напали на Советский Союз, – рассказывает Игорь Фесько. А потом добавляет: – Ну, это же все и так знают.
– Нет, далеко не все… – сообщаем мальчику.
– Когда армия Гитлера начала наступление, то хотела взять под контроль сначала Белоруссию и Украину. На советский народ напали, и армия СССР вступила на защиту своих людей. У Советского Союза были сильные солдаты, но Победу помогали добывать и обычные гражданские люди, – продолжил рассказ десятилетний сургутянин.
Игорь большинство новой информации узнает из интернета, смотрит документальные и художественные фильмы о войне, про отдельные битвы и биографии руководителей стран, маршалов, героев Советского Союза. Для него это еще и личная история семьи.
– Мой прадед был очень отважный. Когда он убегал из плена, он захватил с собой какой-то секретный кейс врагов. Мою бабушку – папину маму, отправили в Германию в концлагерь. Я знаю, что такое концлагерь, это очень страшно. Вообще от войны нет никакой пользы. Но, увы, не все президенты могут решить все дипломатией…
Военный билет и поездка к Брестской крепости
Игорь учится в классе для детей с особенностями развития. Порой очень удивляет педагога и одноклассников своими глубокими познаниями. Поддерживают маленького историка и мама с папой, которые уже привыкли, что их ребенок иногда выдает совсем не детские рассуждения.
– Игорь всегда по-взрослому мыслит. Мы не перестаем ему удивляться. Несколько лет назад он сильно увлекся историей. Я была очень рада, когда он стал интересоваться темой Великой Отечественной войны. Он глубоко погрузился. Знал всех маршалов, важные даты, битвы. Игорь удивлял очень учителя в классе, даже организовывали уроки, где он делился своими знаниями. Дома мы, конечно, много говорим об этом. Мои бабушка с дедом тоже были участниками тех страшных событий. Дед был в концлагере, ему удалось убежать. А папа у Игоря вообще родом из Белоруссии, там все мирное население уходило в партизанские отряды, помогали военным. Для нас очень важно передать детям эти воспоминания, – признается мама Игоря Ольга Фесько.
У десятилетнего мальчика уже есть свой военный билет. Папа помог смастерить.
– Я попросил папу мне помочь, он сделал копию своего военного билета и я туда вклеил свое фото, вписал свои личные данные, – говорит Игорь.
На летних каникулах Игорь отправится в Белоруссию. Долгожданная поездка. Своими глазами увидит места, про которые так много читал: Хатынь, Брестская крепость. К родине своего отца у Игоря особое отношение. Он следит и за современной политической ситуацией в дружеском государстве.
– Хоть я и родился в Сургуте, но волнуюсь за Белоруссию. Я сам по национальности белорус. В годы войны фашисты начали нападение на СССР со стороны Белоруссии, ночью ударили по Бресту. Территория этого государства пострадала больше всех, но белорусы не отчаялись, не испугались врага, они ушли в партизанские отряды, жили в лесах, следили за фашистами. И сейчас я мечтаю возглавить именно эту небольшую страну, быть хорошим президентом.
Можно только пожелать Игорю успехов на пути к своей большой профессиональной мечте. Как сложится с карьерой президента – покажет время, но хорошим сыном, учеником и просто человеком он уже точно стал.
– Великая Отечественная война унесла миллионы жизней советских людей. Они не просто так погибли, это все ради нас. Мы должны чтить память о ветеранах, о Победе, которую они для нас добывали. Что, если бы фашисты выиграли? Я объясню вам свое видение. России бы точно не было, как и стран бывшего Советского Союза. Были бы созданы подконтрольные государства. После победы фашистская Германия полностью сосредоточилась бы на захвате Великобритании, и тогда бы у нацистов было бы еще больше ресурсов, а новые страны подверглись бы их атаке, – подытожил свою теорию школьник.