Новая возможность появится благодаря созданию регионального института сервисных уполномоченных. Суть инициативы – сделать процесс получения государственных услуг доступнее и проще. Команда института сервисных уполномоченных будет выявлять проблемы в этой деятельности и вместе с органами власти находить пути решения.
Затронет проект сферу здравоохранения, образования, социальной зашиты и трудоустройства. Команда из специалистов будет сформирована на базе Регионального института управления.
«Более 150 участников, кандидатов в РСУ и членов их команд из 28 российских регионов, разработали и протестировали подходы к решению выявленных проблем по каждой жизненной ситуации. Прошедшие обучение смогут в дальнейшем эффективно работать в социальной сфере, выделять целевые портреты потребителей и составлять сценарии оказания сервисных услуг, определять прототипы решений, тестировать их и реализовывать совместно с жителями регионов», — рассказал директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.
Процесс работы регионального института сервисных уполномоченных уже запущен в сферах здравоохранения и социальной защиты. Жители Югры в два раза быстрее могут получать пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Срок сократился до 15 дней.
«С привлечением представителей органов власти, экспертов и использованием инструментов сервис-дизайна в регионе будут разрабатываться решения для конкретных жизненных ситуаций исходя из потребностей граждан. Чтобы сделать процесс получения социальных услуг понятнее и проще, мы работаем именно над конкретными решениями. В разработке — автоматизация процесса выдачи льготных лекарственных препаратов, создание информационного портала для помощи родителям в выборе дошкольного образовательного учреждения, интеграция информационных систем для автоматического получения ежемесячных выплат и другие», — сообщил региональный сервисный уполномоченный национальной социальной инициативы в Югре Михаил Слинкин.
Один из крупнейших порталов для оказания помощи гражданам онлайн – Госуслуги. Ресурс ежегодно обновляется и дополнятся новыми функциями. С марта этого года заявление на подключение тепла, воды, электричества теперь можно подать через личный кабинет на портале. Ранее это можно было сделать только через офис ресурсоснабжающей организации лично или онлайн.