Вот уже в течение нескольких лет депутаты Тюменской областной думы участвуют в федеральном проекте «Парламентский урок». Народные избранники проводят встречи со школьниками, рассказывают им о деятельности регионального парламента, его взаимодействии с другими ветвями власти, объясняют структуру государственного устройства. Работа с подростками и молодежью входит в число приоритетных задач депутатской деятельности.
Регулярно на официальном сайте Тюменской областной думы появляются сообщения о встречах депутатов с подростками и школьниками своего избирательного округа. На первый взгляд, в работе парламентариев хватает иных, более важных задач, проблем и вопросов, которые нужно решать ежедневно. Почему же тогда депутаты находят в своем плотном графике время, чтобы поговорить с детьми? Об этом нам рассказал депутат Тюменской областной думы Валерий Голодюк.
Разговор о важном
– Валерий Иванович, судя по публикациям на официальном сайте, депутаты Тюменской областной думы проводят в школах парламентские уроки. Что это за проект, каковы его цели и задачи?
– Традиция проводить просветительские встречи учеников с представителями разных уровней власти зародилась в Прикамье в 2006 году. Инициатива Законодательного собрания Пермского края по проведению парламентских уроков была подхвачена на федеральном уровне. Депутаты Тюменской областной думы с 2012 года проводят парламентские уроки в образовательных организациях на территории избирательных округов в целях повышения информированности обучающихся о деятельности Тюменской областной думы, а также о знаменательных событиях, юбилейных, памятных, исторических датах Российской Федерации и Тюменской области, а также Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
В прошлом году депутаты Тюменской областной думы провели 245 парламентских уроков в образовательных организациях региона. Встречи со школьниками и студентами были посвящены работе седьмого созыва Тюменской областной думы, правовому статусу региона как сложноустроенного субъекта Российской Федерации, разъяснению основных положений Конституции России, становлению современной российской государственности, а также победе страны в Великой Отечественной войне и трудовому подвигу народа в тылу.
– Расскажите о своем личном участии в этом проекте.
– В преддверии 30-летия Конституции РФ мне представилась возможность поздравить с этим праздником школьников сразу двух регионов нашей страны: провел урок «Разговоры о важном: Конституция РФ» для учеников Лянторской школы № 4 и старшеклассников школы № 89 Макеевки Донецкой области. При помощи онлайн-подключения удалось пообщаться с ребятами, находящимися за 3500 километров. Школы активно сотрудничают, дети делятся новостями, создают общие проекты. Также встретился со школьниками 20-й школы города Сургута, студентами Сургутского профессионального колледжа.
Политические знания для детей
– Зачем сегодня необходимо включать в школьное образование политический ликбез, рассказывать детям о государственном устройстве, структуре власти, местном самоуправлении?
– С детьми и молодежью надо встречаться чаще. Благодаря таким встречам школьники и студенты подробнее узнают о том, как работают органы государственной власти и как молодые люди могут сами влиять на развитие своего поселения, города и всего региона. Парламентские уроки – не просто хорошая традиция, но и рабочая площадка, где участники могут получить конкретные знания о том, как быть гражданином своей страны, участвовать в жизни своей малой родины и реализовать свои идеи. Для нас же, депутатов, это возможность поближе пообщаться с порастающими избирателями, в чьих руках будущее нашего региона.
– Сейчас появилось много новых молодежных и детских движений. Как депутаты Тюменской областной думы взаимодействуют с такими организациями?
– Сейчас много говорится о необходимости участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, и много делается в этом направлении – создаются детские и молодежные советы при организациях, властных структурах, развивается школьное самоуправление.
Не так давно присутствовал на церемонии торжественного открытия первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» в Федоровской школе № 5. Был приятно удивлен, насколько ответственно ребята подошли к организации этого мероприятия и как это важно для них. Ученики школы с гордостью пели Гимн России, с воодушевлением читали стихи и исполняли патриотические песни. Поздравил ребят с открытием отделения и подарил Книгу почетных гостей для ведения фотолетописи организации, куда внес пожелание: «Всегда двигаться только вперед и достигать намеченных целей!». После торжественной части ребята продемонстрировали, как они с легкостью преодолевают полосу препятствий и владеют навыками разборки и сборки различных видов оружия. Очень рад, что присутствовал на историческом для этой школы событии. Ребята и взрослые объединяются, чтобы делать полезные дела, потому что вместе можно сделать больше и лучше.
В Русскинской средней общеобразовательной школе у меня была встреча с учениками юнармейского класса. С удовольствием вместе с ребятами пострелял в школьном электронном тире. Ребята с гордостью показали новую юнармейскую форму, на приобретение которой были выделены деньги из резервного фонда правительства Тюменской области в рамках исполнения наказов избирателей. Привез детям гостинец – вкусный торт – и за чашечкой чая провел парламентский урок для любознательных юнармейцев. Рассказал, что такое представительная власть, как она взаимодействует с исполнительной, кто такой депутат и в чем суть депутатской деятельности. Пожелал ребятам успехов в учебе и удачи в жизни. И, конечно же, напомнил, что сейчас главное для них – это учиться, учиться и еще раз учиться!