О том, какие банковские услуги пользуются популярностью у жителей региона, рассказывает Олег Мызгин, вице-Президент — директор Сургутской дирекции по развитию бизнеса филиала Газпромбанка «Северо-Западный».
— Добрый день, Олег. Первая половина 2024 года позади. Наверное, уже можно сказать несколько слов о том, изменились ли предпочтения клиентов в этом году. Какие услуги особенно популярны у розничных клиентов в нашем регионе?
— Добрый день! По предпочтениям могу сказать одно: по-прежнему клиенты предпочитают и ценят современный сервис высокого уровня, оперативность при решении всех вопросов и индивидуальный подход. По сберегательным, инвестиционным и кредитным продуктам ситуация меняется в зависимости от внешних условий. Хочу отметить, что этот факт говорит о том, что люди все же стали лучше разбираться в предложениях банков, повышать свою финансовую грамотность. Еще в прошлом году мы говорили о том, что популярны депозиты и это легко объяснить. В связи с повышением ставки рефинансирования условия по депозитам стали более привлекательными. И ведущие банки, включая Газпромбанк, стали предлагать свои продукты с улучшенными условиями. Кто-то первым отреагировал и вышел с новой ставкой на рынок, кто-то сделал привлекательную дополнительную опцию… А клиентам остается только сделать свой выбор.
— Депозит – самый простой, понятный и привычный продукт. Значит, в этих условиях уже не надо вникать в вопросы инвестирования, чтобы сохранить и приумножить свои сбережения? Достаточно открыть депозит…
— Вникать в финансовые вопросы просто необходимо в любом случае. Конечно, совсем не обязательно самостоятельно принимать инвестиционные решения. Но ориентироваться в предложениях банков – полезное умение для любого современного человека. Ведь даже, как Вы говорите, “простые и понятные” продукты и услуги развиваются. Вот, например, банковская карта…Когда-то ее использовали, чтобы в основном снимать деньги через банкомат. Потом карта в полной мере стала платежным инструментом, вытеснив наличные. А сегодня функционал значительно прирос новыми опциями, и вот уже банки соревнуются по предоставлению лучшего кешбэка…Уверен, возможности не исчерпаны, будут новые опции.
— Кстати, в начале года Вы приводили в качестве примера карту китайской платежной системы, она все так же востребована?
— Да. Особенно она актуальна в сезон отпусков, когда люди выезжают на отдых. И в текущих непростых условиях карта, которая позволяет расплачиваться в ряде стран, популярных у россиян, своей актуальности не теряет. Кстати, карту платежной системы UnionPay можно использовать и в России.
— А из новых продуктов 2024 года какие достойны упоминания?
— В этом году начала работать программа долгосрочных сбережений. Это новый инструмент, который поможет создать финансовую подушку на случай сложных жизненных обстоятельств, либо получать дополнительный доход в будущем. Главная особенность — государство будет софинансировать участие в программе.
— Участие Газпромбанка в крупных региональных проектах, активная работа с корпоративными клиентами – это известный факт. В последнее время в числе приоритетов стабильно упоминаются розница, малый и средний бизнес… А в части крупного бизнеса ничего не изменилось?
— Нет. Это наш неизменный приоритет. Мы участвуем в инфраструктурных проектах, используем свой многолетний опыт, применяя механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). Это прежде всего действительно важные для развития региона проекты: промышленность, инфраструктура, строительство социальных объектов. Обращаем пристальное внимание и на то, как отражается деятельность человека на природе. Это очень важный аспект. Помним, что в конечном итоге мы работаем именно для того, чтобы жизнь людей в регионе улучшилась.