87.37 94.08
Дождь, Частично облачно 23°
Дождь, Частично облачно 20°
Дождь, Частично облачно 19°
: 45 25 июня 2024

В Сургутском театре снова погодные аномалии. В ноябре 2019-го была «Гроза». В июне 2021-го — «Метель»

12 и 13 июня сургутян ждут на премьере спектакля «Метель» (12+) по мотивам одноименной повести А.С. Пушкина.

В Сургутском театре снова погодные аномалии. В ноябре 2019-го была «Гроза». В июне 2021-го — «Метель»
5 минут

12 и 13 июня сургутян ждут на премьере спектакля «Метель» (12+) по мотивам одноименной повести А.С. Пушкина. Напомним, что в июле труппа уходит на каникулы.  Так что попасть на премьеру под занавес творческого сезона – большая удача. Билетов, кстати, почти не осталась, поэтому показы пройдут еще 18 и 19 июня. 

Режиссер Александр Фокеев поставил «Метель» с молодежной студией при театре. Студийцы – плоть от плоти Сургутского театра. Это актерски одаренные старшеклассники, которые три года под руководством педагогов театра штудируют театральные дисциплины, играют на профессиональной сцене (в репертуаре студии пять спектаклей). А потом поступают на обучение в профильные театральные вузы страны. Нынешний выпуск студии – третий. Накануне отъезда в столицы ребята дарят Сургуту спектакль. 

Режиссерско–постановочная команда «Метели» – только профессионалы. Режиссер – выпускник ГИТИСа, актер СМДТ, руководитель студии Александр Фокеев. Над пластической составляющей спектакля работала ведущий хореограф театра Алена Дудникова. Художник–сценограф Вячеслав Суконник, художник по свету Александр Лычкатый, художник по костюмам Николь Росс… Все они и еще десятки сотрудников театральных служб креативно вложились в «Метель». Так, чтобы впечатлить зрителя и заставить поверить: театр дышит молодостью, окрылен и заряжен на успех.

Подробнее о грядущей премьере мы беседуем с Александром Фокеевым.

Это ваш второй спектакль по творчеству Пушкина. До этого был «В часы забав…» по лирике поэта. Вы со школы такой пушкинолюб?

– Нет, конечно. В школе все было формально. Не думаю, что в моем поколении много таких людей, для которых Пушкин был мерилом всего, отродясь и дородясь, как у Марины Цветаевой в эссе «Мой Пушкин». Не было пристрастного отношения к нему. Хотя в старших классах, когда накануне экзаменов приходилось действительно погружаться в литературу, – вот тогда становилось интересно. 

«Метель» – это одна из «Повестей Белкина», школьная опять же программа. А взрослым зрителям будет интересно?

– Начнем с того, что в театре это уже не произведение Пушкина «Метель», а наше прочтение «Метели»… А вообще ярлык школьной программы не должен отпугивать. Недавно Владимир Познер торжественно признался, что «Повести Белкина» – его любимое литературное произведение. А Пушкин – тот человек из ныне не живущих, у кого он хотел бы взять интервью прежде всего, будь такая возможность.

Так почему все–таки Пушкин?

– Объяснение, наверное, покажется утилитарным. Я говорю сейчас как руководитель студии, как режиссер. Пушкин – это такой автор, который очень удобен для экспериментов актерского исследования. Что такое актерское исследование? Объясню просто. Актер знакомится с материалом. Я ему даю задание – принеси мне теперь, исходя из этого материал, этюд, зарисовку на тему, причем в любом жанре. Ну, например, по «Метели» была тема – «Судьба–злодейка». А потом – «Судьба–спасительница»… А дальше из этих этюдов, из самых удачных из них, ткется спектакль. Отсюда и название жанра нашей «Метели» — спектакль–этюд. 

В репертуаре труппы СМДТ тоже такой спектакль есть, и тоже по Пушкину – «Иди, куда влечет тебя свободный ум…». Уже десять лет играют его с большим успехом

– Вот–вот. То есть Пушкин – это еще и актерская хрестоматия. Очень он удобен для работы с воображением актера. К этому добавлю, что материал Пушкина располагает к ансамблевым спектаклям. Зритель может оценить актерский ансамбль. 

Актерские исследования, о которых вы говорите, как они могут родиться в юных головах? Без жизненного опыта.

– Это удивительно, но рождаются. Я уже на первом спектакле по Пушкину в этом убедился. Ребята могут очень органично рассказывать о взрослых проблемах, переживаниях, тревогах – существующих и осязаемых или каких–то скомканных внутренних. Это отлично работает именно в случае обращения к Пушкину. 

У театра много видео о спектакле в соцсетях. Есть такое, где ребята поясняют, что они вкладывают в слово «метель». А вы что скажете?

– Применительно к спектаклю метель – это символ. Это важный, судьбоносный импульс к перерождению, трансформации персонажа (и далее – актера, человека).

Судя по тизерам, ваш спектакль во многом пластический. Это реально – решить «Метель» через пластику?

– А почему бы и нет? Далеко не я один ощущаю эту историю как очень музыкальную и пластичную. Да вот недавно весь мир онлайн смотрел премьеру балета «Метель» в постановке нашего соотечественника Андрея Кайдановского в Баварской государственной опере… У нас в театре служит чудесная, чрезвычайно талантливая хореограф Алена Дудникова. Органично, не ломая под себя актеров и материал, она творит в контексте актуальных тенденций современной хореографии. Не совру, если скажу – наша «Метель» удивит еще и благодаря пластическому рисунку. Алена Сергеевна в работе над спектаклем была не ментором, а полноправным соучастником нашего исследования пушкинского текста. Что касается музыки – а история «Метели» мне кажется безусловно музыкальной – я сам подбирал и редактировал плейлист спектакля. Иногда, впрочем, именно музыка вдруг наталкивала на какие–то идеи. Альва Ното, Чо Ёен–ук… Самые разные композиторы, очень много музыки. 

На ваш взгляд, стоит ли зрителям перечитать «Метель» перед посещением театра? Или, может, историю ее создания?

– Это не обязательно. Повторюсь, у нас не классическое действо. И мы не литературоведы, нас не занимают факты вроде того, что Пушкина сподвиг на написание «Метели» скандал с тайным венчанием графини Строгановой и графа Ферзена. Нас интересует другое.

Вопрос, который обеспокоит, наверное, многих. Будет ли узнаваем автор?

– Разве Пушкина можно вычеркнуть из «Метели»?! Да, Пушкин будет узнаваем. Автор в этой истории первичен. А впрочем, правильнее будет спросить об этом у зрителей после спектакля. Нам тоже будет очень интересно это узнать. С радостью приглашаем сургутян на премьеру!

Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 1482
            [~ID] => 1482
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => В Сургутском театре снова погодные аномалии. В ноябре 2019-го была «Гроза». В июне 2021-го — «Метель»
            [~NAME] => В Сургутском театре снова погодные аномалии. В ноябре 2019-го была «Гроза». В июне 2021-го — «Метель»
            [PREVIEW_TEXT] => 12 и 13 июня сургутян ждут на премьере спектакля «Метель» (12+) по мотивам одноименной повести А.С. Пушкина.
            [~PREVIEW_TEXT] => 12 и 13 июня сургутян ждут на премьере спектакля «Метель» (12+) по мотивам одноименной повести А.С. Пушкина.
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/culture/v_surgutskom_teatre_snova_pogodnye_anomalii_v_noyabre_2019_go_byla_groza_v_iyune_2021_go_metel/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/culture/v_surgutskom_teatre_snova_pogodnye_anomalii_v_noyabre_2019_go_byla_groza_v_iyune_2021_go_metel/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [DATE_CREATE] => 25.01.2022 14:28:06
            [~DATE_CREATE] => 25.01.2022 14:28:06
            [CREATED_BY] => 1
            [~CREATED_BY] => 1
            [PROPERTY_5_VALUE] => 1968
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 1968
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 1482:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 1482:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 1482:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 1482:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => v_surgutskom_teatre_snova_pogodnye_anomalii_v_noyabre_2019_go_byla_groza_v_iyune_2021_go_metel
            [~CODE] => v_surgutskom_teatre_snova_pogodnye_anomalii_v_noyabre_2019_go_byla_groza_v_iyune_2021_go_metel
            [EXTERNAL_ID] => 1482
            [~EXTERNAL_ID] => 1482
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 5
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 5
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 1968
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 1968
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/culture/v_surgutskom_teatre_snova_pogodnye_anomalii_v_noyabre_2019_go_byla_groza_v_iyune_2021_go_metel/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 1482
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
87.37 94.08
: 45 25 июня 2024

онлайн подписка