Сургутский государственный педагогический университет стал федеральной инновационной площадкой по развитию направления «Педагогические классы», прежде всего – виртуальные. Соответствующий приказ пришел в сургутский вуз в начале года из Министерства просвещения России. О том, что такое виртуальный педагогический класс, как это решение федерального центра влияет на развитие студентов вуза и чем в принципе сегодня живет и дышит Сургутский педунивер, «Сургутской трибуне» рассказал ректор СурГПУ Владислав Засыпкин.
Быть в тренде
- Насколько активно вуз реализует эту задачу? Что уже сделано?
– Мы уже заключили соглашения с несколькими образовательными организациями Сургута и Сургутского района. Кроме того, у нас существует виртуальный педагогический класс в ЯНАО, и ведутся переговоры со школами Тюменской области, в частности – со школами Увата.
- На кого рассчитан этот проект?
– На школьников, которые, в первую очередь, видят себя в будущем учителями. Либо каким–то другим образом хотят связать свою судьбу с педагогикой.
- Ваши студенты как–то задействованы в этом проекте?
– Они помогают преподавателям – своим научным руководителям – как волонтеры. Их пока не очень много, но со временем станет больше. Им же нужно отрабатывать профессиональные компетенции, которые они сегодня осваивают в процессе обучения. Этот проект позволит им уже со студенческой скамьи понять, что такое инновация в школе, что такое новые цифровые технологии. К тому же цифровизация – один из основных трендов развития педагогической науки сегодня.
Возможности для каждого
- Чем сегодня живет СурГПУ?
– Наш университет предоставляет студентам самые разнообразные возможности. Не только традиционные, связанные с образовательной и научной деятельностью, – она представлена студенческими конференциями, формат которых уходит в онлайн, что дает возможность проведения, в том числе, и международных встреч. У наших студентов есть возможность выбора двойного бакалавриата либо одиночного, программ магистратуры, а также аспирантской подготовки.
- Что такое двойной бакалавриат?
– Это программа высшего образования, которая дает выбравшему ее студенту получить два равноправных профиля. Учитель математики и начальных классов. Учитель биологии и географии. Планируем открывать подготовку учителей физики и математики, математики и информатики, учителей двух иностранных языков, причем при двойном бакалавриате отсутствует понятие первого и второго языка: это две равноправные полноценные специальности. Но срок обучения на один год больше – не четыре, а пять лет.
- А нетрадиционные возможности? Не имеющие отношения к образованию и науке?
– Это творчество и спорт. Что касается творческого направления, у нас 14 творческих студий, в которых студенты могут проявить самые разнообразные таланты. У нас более десятка спортивных секций, и не только по олимпийским видам – волейбол, баскетбол, легкая атлетика. У нас есть также самбо, дзюдо, регби, гиревой спорт, полиатлон, спортивное ориентирование. Желающих заниматься очень много, студенты занимаются с удовольствием.
- Успешно?
– Да. Особенно гиревики, легкоатлеты, полиатлонисты. Совместно с Сургутским госуниверситетом мы недавно организовали хоккейную команду, которая пока делает только первые шаги, но ребята очень заинтересованы в завоевании хороших вершин в студенческом хоккее. И я надеюсь, что у них это получится.
Не ошибиться на этапе выбора
- Дадите советы абитуриентам перед началом приемной кампании?
– Я считаю, что очень важно не пустить себя по ложному кругу. Погоня за модными профессиями, которые иллюзорно часто кажутся очень популярными и востребованными, может оказаться бессмысленной.
Профессиональные дисциплины начинаются с третьего курса. Обучение усложняется из-за того, что появляется много профильных дисциплин, и это становится преградой для продолжения обучения. Здесь важно осознавать, что обучение в любом вузе первые два курса – это только приближение к профессии. Самое сложное начинается позже. И выбор должен осуществляться не из якобы модных трендов, а исходя из насущной потребности – того, что сегодня нужно обществу. Ну и, конечно же, самому абитуриенту.
Как человек консервативный, я считаю, что классический педагогический набор специальностей – русский язык и литература, иностранные языки, история, география, биология – это та база, которая в будущем позволит абитуриенту иметь более широкий спектр разнообразных возможностей для освоения других профессий. Одним словом, я бы пожелал не ошибиться на этапе выбора и не гнаться за модными направлениями в подготовке ко вступительным экзаменам.
Выпускники СПО имеют возможность поступить в Сургутский государственный педагогический университет и пройти обучение по индивидуальному учебному плану на очной и заочной форме обучения. Главная особенность для новоявленных абитуриентов высшего учебного заведения — вступительные экзамены. Для поступления в СурГПУ бывшие студенты СПО должны предоставить результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам, если он стоит в списке экзаменов. Будущие студенты могут сдать вступительный экзамен по русскому языку на базе вуза или предоставить результаты Единого Государственного Экзамена. Подробную информацию о сроках приема документов, перечне необходимых документов и контактах можно найти на сайте СурГПУ или позвонить в приемную комиссию по телефону 8 (3462) 77- 40- 70 (доб. 4)