По этой проблеме глава города
провел совещание с участием ресурсоснабжающих организаций. На сегодня в
администрации Сургута зафиксировано уже более полутысячи обращений от жителей.
С августа Горводоканал и ГТС регулярно проводят лабораторные анализы воды,
чтобы определить, в каких точках водораздела она теряет свое качество. Тем не
менее количество жалоб пока не становится меньше.
– Это не может не напрягать. Я
понимаю, что такое количество обращений - это уже не просто случайность, а
закономерность, – заявил Вадим Шувалов в начале беседы.
А закономерность, по данным от
заместителя главы Николая Кривцова, в том, что 85% обращений возникают из-за
ухудшения состояния воды в зонах ответственности управляющих компаний. Эту
информацию подтверждают проведенные исследования.
– Если Горводоканал и Городские
тепловые сети промывают свои трубопроводы, то у управляющих компаний нет не то
чтобы регламента таких работ, они этим просто не занимаются. Зачастую они и не
знают, к какой статье расходов отнести затраты на промывку труб, –
прокомментировал ситуацию директор ГТС Василий Юркин.
– У управляющих компаний чаще всего
отсутствуют узлы для обеспечения промывки внутриквартальных сетей, или же их не
используют должным образом. Нужно, чтобы у УК и ТСЖ были такие точки, чтобы они
могли оперативно сбросить некачественный ресурс, – подтверждает слова коллеги
директор Горводоканала Владимир Карнов.
Руководители муниципальных
предприятий отметили и сезонный характер проблемы. В начале осени нагрузка на
инженерные сети сильно увеличивается – до 30%. В это время значительное число
горожан возвращается из летних отпусков. В итоге от ламинарного режима работы
ресурсоснабжающие организации переходят к турбулентному. Из-за этого, по словам специалистов, растут
отложения на стенках труб, и вода становится грязной. Впрочем, такой, пусть и объективный,
аргумент глава Сургута не счел оправданием для большого количества жалоб.
– Мы не первый раз встречаемся по этой
проблеме и каждый раз обсуждаем то, что проблемы возникают из-за роста расхода
воды. Но людей-то не волнует, кто и когда приехал из отпуска. Они платят деньги
и хотят получать качественную услугу. Это должно быть нашей заботой вне
зависимости от каких-то объективных обстоятельств, – ответил Вадим Шувалов.
Градоначальник также отметил,
что муниципальные власти делают все, что требуется с их стороны для обеспечения
качественного водоснабжения: ведут постоянный контроль за соблюдением
нормативов, своевременно меняют и очищают трубы.
– Проблема, как уже сказали
раньше, возникает на стыках, где вода приходит в многоквартирные дома. И
управляющие компании делают не все для того, чтобы содержать свое оборудование
в должном техническом состоянии, - продолжил глава. - В этой связи надо
требовать с них отчет. Также его нужно запросить и у комиссий надзорных
органов, которые следят за качеством воды и воздействуют на УК при предоставлении
некачественных услуг. Здесь есть возможность задействовать не только
контролирующие органы, но и правовые структуры.
Теперь властям предстоит собрать
управляющие компании и обсудить с ними решение проблемы с водой. Он отметил,
что нужно проанализировать состояние труб многоквартирных домов, найти причины
загрязнения и устранить их. В свою очередь зависящие от них меры предприняли
Горводоканал и Городские тепловые сети. Последние, например, установили
дополнительные фильтры очистки воды на 14 своих центральных тепловых пунктах. В
ближайшее время планируется дополнительное оснащение еще 99 пунктов –
оборудование находится в поставке. И, как заметил Василий Юркин: через две
недели горожане должны заметить значительное улучшение ситуации с водой.