Руководство клиентской службы филиала Пенсионного фонда в Сургуте прокомментировало ситуацию с очередями в учреждении, которые в последнее время нередко заканчиваются потасовками. По словам специалистов, стабильно в августе-сентябре в отделении фонда увеличивается количество обращений.
В это время приходит много обращений на распоряжение средствами семейного капитала, на перерасчет пенсии, на продление пенсии по случаю потери кормильца и многое другое. В среднем, за день по записи приходит 191 человек, еще 300 приходят на консультацию. Всего же с клиентами в Сургуте в общей сложности работают восемь человек.
«Сейчас большая нагрузка в связи с новыми выплатами. Люди обращаются, потому что кто-то что-то не получил, у кого-то есть вопросы. Сейчас большой наплыв граждан. Но, независимо от количества специалистов, прием предварительной записи осуществляется в полном объеме. Бывают, правда, сбои по времени», — рассказала руководитель клиентской службы на правах отдела в городе Сургуте отделения Пенсионного фонда по Югре Оксана Жукова.
Накануне очередной скандал в фонде закончился вызовом сотрудников Росгвардии. Как пояснили в учреждении, одна из посетительниц встала в дверном проеме и блокировала вход/выход из здания. Тем самым никто не мог пройти.
«На уговоры наших сотрудников и самих пенсионеров прекратить это, женщина никак не реагировала. Поэтому пришлось нажать тревожную кнопку, чтобы продолжить работать», — добавила Оксана Жукова. Двери же стали закрывать после того, когда сургутяне начали толкать специалистов.
Как отмечают в фонде, на данный момент по одному из подобных случаев заведено уже уголовное дело.
Сейчас в фонде прием ведется по предварительной записи, а также на входе стоит специалист, который ведет консультации. Запись на прием выкладывается за 90 дней в 00:00 ежедневно. В зависимости от тематики, где-то записаться можно на октябрь, где-то на сентябрь, по самым загруженным услугам все заполнено на три месяца вперед.
Если же по какой-то причине у сургутян не получается записаться на прием или получить информацию по тому или иному вопросу, они могут оставить электронное обращение на сайте окружного пенсионного фонда. На эти обращения специалисты отдела в кратчайшие сроки дают все разъяснения. Что же касается невозможности дозвониться до специалистов фонда, то тут руководство ничего изменить не в силах.
«Специалист не может поднимать телефон, когда у него на приеме гражданин. Это категорически запрещено. У нас работает телефон регионального контакт-центра ПФР, есть и московский номер — 8 800 2000-412, который работает в круглосуточном режиме. Можно позвонить туда, если до местных отделений дозвониться не получается», — пояснила Оксана Жукова.
Для улучшения работы сургутского филиала ПФР, по мнению руководителя, необходим приход новых специалистов. Сейчас в учреждении очень большая текучка, людей не хватает и, соответственно, ухудшается качество работы.
«Рассчитываем, что на ставки, которые освободились, придут новые работники. Рассчитываем, что закончится пандемия. Будут изменения в плане регламентов, в плане порядков оформления пенсий. Сейчас очень сложно работать в таких условиях, не все соглашаются работать с людьми», — поделилась руководитель клиентской службы в Сургуте.
Отметим, ранее губернатор Наталья Комарова поручила правительству разобраться с систематическими жалобами югорчан на работу отделений Пенсионного фонда в регионе.
Где и какие услуги можно получить:
Только в отделении на ул. 30 лет Победы, 19: по оплате проезда пенсионерам, средств материнского семейного капитала, СНИЛСа
Только в отделении на ул. Майская, 8/1: все вопросы, связанные с пенсионным блоком и новые выплаты (школьникам, беременным, малообеспеченным семьям, семьям с детьми)
Какую услугу Пенсионного фонда нельзя получить в МФЦ: новые выплаты и справки по оплате льготного проезда.