13 февраля абоненты интернет-провайдера «Метросеть» в Югре сообщали о перебоях в работе. У многих жителей региона услуга интернета и кабельного телевидения оказалась временно недоступна.
В компании пояснили, что причиной аварии стало аномальное воздействие вредоносного трафика. Из-за этого произошла 100% загрузка процессора одного из магистральных коммутаторов.
«В процессе была образована сетевая петля трафика и нарушена логика передачи данных между системами авторизации клиентов, что в конечном итоге привело к недоступности этих систем авторизации. Случай неординарный. Если говорить простым языком - Интернет был, но ввиду нарушенного процесса авторизации, запросы клиента на подключение к сети не отрабатывались. Просто сигналы управления не поступали на головное оборудование и не запускали процесс», - рассказали СТ представители Метросети.
Авария также спровоцировала полную блокировку внутренней сетевой инфраструктуры офисов компании, из-за чего не работали телефоны, сайт, личный кабинет и чаты техподдержки. Всю информацию специалисты выкладывали в своих официальных группах в соцсетях.
«Нашим инженерам потребовалось около 2х часов, чтобы найти причину сетевой петли. Сейчас всё уже позади. Проблема устранена, разработан и уже действует специальный протокол по предотвращению подобных ситуаций. Некоторые клиенты до сих пор испытывают сложности с услугой, так как требуется повторная настройка клиентского оборудования. Мы до сих пор устраняем последствия, обрабатываем обращения и выезжаем на сервисные заявки в сложных случаях», - добавили в Метросети.