В последнее время в социальных сетях стали все чаще появляться сообщения о больших заторах на дороге. Речь идет о перекрестках Югорский тракт – Показаньева, Киртбая – Показаньева, а также об участке дороги от Грибоедовской развязки до пешеходного перехода к магазину «Лента» и «КФС».
«Время 18:25. Выехали на вахте с автовокзала по улице Киртбая в сторону Югорского тракта. 35 минут ползли по Киртбая! Ни в какие рамки! Югорский тракт стоит. Машины перекрывают перекресток полностью, из–за чего пересечь перекресток на зеленый свет просто невозможно!» – пишет пользователь Леонид Шихалеев.
Хотели как лучше
Осенью прошлого года на этих участках дорог были перенастроены светофоры. Сделано это было в связи с требованиями ГИБДД для более безопасного движения пешеходов и водителей. Практически сразу после этого стали образовываться километровые пробки. Тогда же были установлены так называемые светофоры «лунного» света: когда он горит, водителям разрешен поворот, но с учетом приоритета пешехода. Для последних же разрешающий сигнал загорается на несколько секунд раньше. Однако большого успеха эти изменения не принесли.
– Сейчас вмешиваются метеоусловия: то выпадают снегопады, то, допустим, народ активно выехал после морозов на машинах по своим делам, которые были отложены из–за холодов. Мои работники систематически мониторят данные светофоры утром и вечером. Мы подбираем нужный режим работы для того, чтобы движение было безопасным, и автомобили двигались, – прокомментировал ситуацию директор СГМУЭП «Горсвет» Станислав Кузнецов.
Замкнутый круг
По словам Кузнецова, специалисты пытаются найти золотую середину в решении данной проблемы. Но пока разрешается проблема в одну сторону, другая – страдает.
– Если мы, допустим, увеличиваем зеленую фазу на выезд из города, у нас увеличивается пробка на въезд. Сегодня мы занимаемся подборами и расчетами для оптимального режима работы светофоров, но, так как последние полтора месяца образуется пробка из-за погоды, говорить, что эти данные объективны, нельзя, – отметил он.
В настоящее время Горсвет занимается покупкой новой программы для настройки светофоров, действующая программа устарела. Работа светофоров сейчас подбирается с помощью расчетов, мониторинга, сбора информации об интенсивности движения. Вручную.
– Самая большая активность сегодня на Югорском тракте. Как только будут заселены дома на улице Киртбая, движение станет еще более активным. Я буду вынужден увеличивать количество секунд для зеленого сигнала светофора, и ситуация будет усложняться. Чем больше домов будет строиться на Киртбая, тем сложнее ситуация будет на перекрестке, – признал Станислав Кузнецов.
Надежда есть?
Между тем в минувшую пятницу на очередном заседании правительства Югры было принято решение о выделении Сургуту межбюджетного трансферта на реализацию новой интеллектуальной транспортной системы. Ее основная задача – снизить количество перегруженных автодорог в городе. Впрочем, незначительно.
– Реализация решения позволит снизить с 14 до 11,5 процента количество автодорог, работающих в режиме перегрузки; сократить количество мест концентрации ДТП; уменьшить показатели аварийности и смертности на дорогах с 11,8 на 100 тысяч населения до 3,7, – рассказала исполняющая обязанности директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Ольга Солнова.
Внедрение ИТС подразумевает создание ряда подсистем, которые будут вести метеонаблюдение, мониторить параметры транспортных потоков, информировать участников дорожного движения с помощью динамических информационных табло, осуществлять другие важные для дорожной безопасности процессы, в том числе и наболевший вопрос, касающийся светофорного регулирования.
– В федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» Сургут участвует с 2020 года. Поэтапный ввод в эксплуатацию интеллектуальной транспортной системы начнется с 2022 года. В настоящее время в городе создается необходимая техническая инфраструктура, – уточнила губернатор Югры Наталья Комарова.
Мероприятия по внедрению транспортных систем будут реализованы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За 2021–2023 годы объем финансирования проекта составит 240 млн рублей.