Жители восточного жилого района, остававшиеся без чистой воды всю прошлую неделю, получат перерасчет Сургутского горводоканала в беззаявительном порядке.
«В многоквартирных домах, где у жильцов заключены прямые договоры с СГМУП «ГВК», за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества, будут произведены автоматические перерасчеты по уменьшению размера платы за водоснабжение», – заверили в «Горводоканале».
То есть в тех домах, где эти дни из кранов текла грязная вода, в декабре жильцы получат платежки за ноябрь с уменьшенной суммой «к оплате». При этом дополнительно обращаться с заявлением в «ГВК» не нужно.
Жалобы на плохое качество водопроводной воды от жителей Восточного района Сургута начали поступать неделю назад. Одни заметили мутный осадок в воде, у других из крана потекла жидкость цвета чая.
Как сообщили в СГМУП «ГВК», меры по исправлению ситуации начали предпринимать в тот же день. В том числе путем дополнительной промывки инженерных сетей. Одновременно проводился контроль качества воды в многоквартирных домах до достижения соответствия водоснабжения нормам СанПин. Отметим, что аварийных ситуаций в системе водоснабжения в эти дни не выявлено. По словам главного инженера «ГВК» Василия Смехова, предположительной причиной ситуации послужило проведение ремонта на магистральных водоводах по улицам Маяковского и Энергетиков, а также работы по технологической очистке водовода от 8-го промузла.
Тем не менее, следственное управление СК России по ХМАО-Югре сообщило, что организовало процессуальную проверку по признакам оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей жителям микрорайонов 31 и 31 Б, вынужденным длительное время пользоваться некачественной питьевой водой. Действиям сотрудников жилищно-коммунальной службы будет дана правовая оценка.