В Сургуте можно подать жалобу и получить оперативное решение проблемы с помощью системы ЦУР «Инцидент менеджмент». С начала года этой возможностью воспользовались более трех тысяч сургутян. Система собирала их вопросы, жалобы и предложения с разных социальных сетей и отправляла модераторам. Последние определяли, на каком – городском, окружном или федеральном - уровне можно этот вопрос решить, и на основании этого отправляли вопросы в соответствующий департамент.
- Система «Инцидент менеджмент» собирает вопросы жителей из социальных сетей. На данный момент мы работаем со «ВКонтакте» и с «Одноклассниками». Это могут быть комментарии под информационными постами, а также личные обращения, которые они присылают на наши официальные страницы. Но можно задать вопрос непосредственно через официальную страницу администрации Сургута, воспользовавшись кнопкой «сообщить о проблеме». Она находится на главной странице, – рассказала начальник отдела службы оценки рисков и обратной связи департамента массовых коммуникаций и аналитики администрации Сургута Анна Дерябина.
После того, как комментарий поступает в систему, его рассматривают окружные модераторы. Они определяют, какая структура сможет ответить на вопрос или решить проблему и отправляют сообщение ответственным исполнителям.
- Когда вопрос поступает исполнителю, работа над ним ведется оперативно. Распределение вопросов происходит в течение суток, а время решения вопроса зависит от его сложности. Очень важно, чтобы люди сообщали максимально конкретную информацию о проблеме. Например, если гражданину мешает снег, он должен указать адрес, где это находится - тротуар это или двор. Чем конкретнее информация, тем быстрее мы решим проблему, – отметила Анна Дерябина.
По данным администрации города, количество обращений постоянно растет. Но это положительная динамика: чем больше и чаще люди говорят о проблемах, которые их волнуют, тем быстрее администрация города сможет их решить.
- Благодаря программе, мы в режиме онлайн можем получить информацию о большинстве проблем. Количество обращений растет еще и потому, что увеличивается население города. Также мы проводим информационную компанию – больше людей узнают о возможности задать вопрос онлайн. Многие уже оценили преимущества такой связи с властью и бывают даже благодарности, – добавила Анна Дерябина.
Кнопка сообщить о проблеме находится на главной странице официального сайта администрации Сургута.