В Госдуме приступили к рассмотрению федерального законопроекта о регулировании работы продленки. Спикер Госдумы Вячеслав Володин напомнил, что решение об открытии групп принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Наряду с присмотром и уходом за детьми должны осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия. Регионы смогут взять на себя часть затрат на продленку, снизить нагрузку с родителей.
Но как отметил Володин, по этому вопросу ещё есть над чем работать.
«Сегодня группы продлённого дня есть только в трети школ. Решение об их открытии и порядке организации по-прежнему остаётся в ведении образовательных учреждений. Важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание групп продлённого дня в школах. Необходимо обсудить этот вопрос с родительским и учительским сообществом», - написал председатель Госдумы в личном телеграм-канале.
Опрос «СТ»
Елена Ярина, мама пятиклассника:
– Я считаю продленки очень нужны в школах. Первоклашки, например, еще маленькие, их дома одних не оставишь. А работать надо. У меня вот сын ходил на продленку, а я спокойно работала. Они там еще и уроки делают, что тоже очень удобно.
Наталья Захарова, мама шестиклассницы:
– Продленка в школах нужна, особенно для начальных классов. Она очень помогает, если ребенок еще маленький, допустим 1-2 класс. Он ведь там и покушает, и поспит. Пока родители на работе, ребенок до вечера досмотрен. Он там и уроки сделает, это очень даже хорошо. Я вот за продленку.
Мария Степыгина, мама второклассника:
– У меня продленки не было. Я выросла в деревне, там не было в этом необходимости. А в больших городах, мне кажется, очень востребовано. Особенно с занятостью современных родителей на работе.
Но мой старший сын Саша второй год остается после уроков на продленке. Он учиться в гимназии Лаборатория Салахова. Я уверена, что он под присмотром, его покормят, заставят (а в нашем случае только так) почитать, проконтролируют, чтобы он сходил на допзанятия. Педагоги домашние задания у с ними не делают, но дают время, чтобы дети сами ее сделали. Девчонки, в основном, делают. Мальчишки, сами понимаете... Но продленка - это очень удобно в 1-2 классах.