Первое место работы учителя… Это всегда волнующе: новая роль, новые взаимоотношения с людьми и ответственность за качество своей работы. Ответственность за становление личности, ведь учитель работает с детьми учит разумному, вечному, доброму. И что важно – сам постоянно учится, поскольку его профессия требует всесторонних знаний.
Влиться в новый коллектив всегда сложно, еще сложнее это сделать тем, кто только вчера получил диплом. И тут на помощь начинающим учителям приходит уникальное мероприятие, организованное Сургутским профсоюзом работников народного образования – ежегодная «Декада молодых специалистов». Мероприятие стартовало пятнадцать лет назад.
Впрочем, тогда о декаде не было и речи – это был День молодого специалиста, по сути, представлявший собой день посвящения молодых педагогов в профессию. Однако уже на следующий год – в 2007 году руководство профсоюзной организации приняло решение организовать Неделю молодых специалистов, настолько востребованным оказался подобный формат работы с начинающими учителями. Начиная с 2010 года в дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и школах города мероприятие переросло в декаду. Кстати, Сургут – единственный город в округе, где посвящение в профессию проводится в десятидневном формате.
Как рассказала председатель организации профсоюза образования города Любовь Андриади, декада позволяет молодым педагогам познакомиться с опытом работы лучших учителей города, среди них – обладатели премий президента РФ, губернатора Югры, победители, призеры, финалисты и участники конкурсов профессионального педагогического мастерства разных лет.
– Работа с молодыми педагогами образовательных учреждений города Сургута – одно из приоритетных направлений деятельности Сургутской городской организации работников народного образования. Хочу отметить, что проводится оно совместно с департаментом образования, – подчеркивает Любовь Андриади. – Нами накоплен богатый позитивный опыт в работе в этом направлении. А главное – за эти годы значительно расширился спектр различных мероприятий, которые проводятся в рамках декады. Это мастер–классы, семинары, педагогические мастерские, круглые столы, которые сегодня в связи ситуацией с коронавирусом, проводятся в смешанном формате – очном и онлайн.
Также в этом году при финансовой поддержке профсоюзной организации и Молодежного объединения работников образовательных учреждений города Сургута (МОРОС) ввели еще одно новшество: проект «Ежедневник молодого специалиста».
– Это своего рода путеводитель, где есть справочная информация, по молодежному объединению и разделы для организации своей работы с классом, родителями. А также руководство и выдержки из опыта работы учителей и управленцев, которые в свое время были активистами МОРОС, а сегодня добились определенного карьерного роста, – рассказала куратор Молодежного объединения Анастасия Бондаренко.
Эксперты утверждают: профессиональная адаптация учителя–новичка длится в течение первых трех лет его профессиональной деятельности. И тут молодому специалисту как воздух необходима постоянная товарищеская помощь и поддержка. Причем, речь идет не только о психологической, профессиональной поддержке, но и о материальной. Зарплаты педагогов невелики, поэтому в первые три года им положены подъемные выплаты, льготы при оформлении ипотеки, помощь в обеспечении жильем.
Впрочем, не наукой единой и наставничеством живет декада. В ее рамках мероприятия предусмотрены и развлекательные, экскурсии, конкурсы, которые позволяют комфортно и спокойно влиться в новый коллектив, установить доверительные, доброжелательные взаимоотношения между молодыми и опытными учителями, возможность проявить свои творческие способности и поделиться секретами педагогического мастерства в неформальной атмосфере.
345 молодых специалистов работают в системе образования Сургута, по данным на начало сентября 2021 года; из них 249 пришли в школы и учреждения допобразования, 96 – в детские сады