Концепцию размещения социальной рекламы в Сургуте обсуждают не первый год. Пока администрация исполняет поручения вышестоящих органов, депутаты предлагают хоть как-то эти поручения упорядочить, а именно – ограничиться некоторыми тематиками, а не печатать все подряд. Вопрос вновь подняли на комитете по социальной политике в думе города.
Сегодня администрация заявляет самые разные тематики для размещения социальной рекламы в городе, начиная с поздравления с предстоящими праздниками и заканчивая призывом на контрактную службу.
– Планируется размещение рекламы по следующим тематикам: «Семья – основа мира», «Семья – мой главный жизненный проект», антинаркотическая направленность, «ТОС в каждый двор», об уплате налогов, профилактике дистанционных мошенничеств, поддержка спецоперации, агитационные ролики о службе в Росгвардии, патриотическое воспитание молодежи, годовщина вхождения Республики Крым в состав России, детская безопасность на дорогах, профилактика ВИЧ-инфекций и другое. Также планируется размещение социальной рекламы, приуроченной к ключевым праздникам, – отчитался директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Коновалов.
– Социальная реклама – это, безусловно, хорошо, она однозначно должна быть. Но, на мой взгляд, нужно акцентироваться на какой-то определенной тематике или двух-трех. Нужно ограничиться вопросами семьи, патриотического воспитания и, к примеру, ТОСов, чтобы гражданское общество чувствовало, что мы их поддерживаем. Необходимо сузить границы тематик, того, что мы размещаем, – вернулся к обсуждению депутат Дмитрий Нечепуренко.
На данный момент в городе размещен 451 баннер, 5 % из них выделено под социальную рекламу. Увеличить самостоятельно квоту или ограничить размещения баннеров у местного департамента архитектуры и градостроительства полномочий нет. Направление социальной рекламы определяют региональные власти и общественные организации. Что же касается периодичности, то баннеры размещают по мере освобождения коммерческой информации. Здесь рекламодатели идут навстречу.
– Может быть, продумать создание какой-нибудь рабочей группы, совета в департаменте массовых коммуникаций, чтобы определяли тематики, периодичность рекламы социальной направленности, чтобы они принимали заявки и прорабатывали. А вы, как ДАиГ, прорабатывали возможности размещения социальной рекламы? – согласился с коллегой депутат Алексей Кучин.
К вопросу городские власти вновь вернутся в сентябре этого года.