«Синее море, белый пароход…». Кажется, так поется в популярной детской песенке? Правда, моря у нас здесь никакого нет, зато есть Обь. Что касается белых пароходов, то они тоже есть: «Ракеты», катера, баржи. После каждой навигации все они теряют свой вид: помятые борта, облезшая краска. И сейчас у наших речников горячая пора.
– В этот преднавигационный период нам предстоит отремонтировать 53 единицы речного транспорта, из них 14 – самоходных, – говорит главный инженер речпорта В.И. Сазонтов. – За два месяца текущего года по плану должны были сдать 20 судов, а сдали 21. Все ремонтные работы закончим к 10 мая.
… Сильно вьюжило. Март как бы старался за февраль: снежная пелена просматривалась всего лишь метров на пятьдесят, а замерзшее русло речки Черной – открытое место, и метель там гуляла с удвоенной силой. Как железные айсберги в море снега, стоят тут вмерзшие в лед баржи. Их тоже приводят в порядок. И это делают одни из лучших ремонтников – звено бригады Зырянова: Николай Федорович Буравлев, Федот Федотович Арико, Николай Андреевич Смельцов и бригадир Александр Иванович Зырянов. Все – отличные мастера своего дела, каждый по своей специальности имеет высший разряд. Опытные, знающие работники. Зырянов хотя и мало работает здесь, а успел заслужить уважение членов бригады.
– Деловой он, есть у него организаторские способности, хватка. Все делает по справедливости, – это говорит о своем товарище Федот Федотович Арико.
Немногословная, но точная характеристика. Когда мы с Анатолием Ивановичем Арико, начальником мастерских речпорта, подходили к каравану барж, бригадир встретил нас озабоченными словами:
– Вот опять напряжение отключили, а мне резать да резать надо (Александр Иванович – газоэлектросварщик). Что без дела-то сидеть? Вот оттепели начнутся, так ведь не очень поработаешь. А пока подходящие условия, надо их хорошо и использовать для дела.
Николай Федорович Буравлев молчаливый, голубоглазый. Глядя на него работающего, кажется, что он родился со сварным держаком в руке: настолько мастерски он им владеет.
– Мягкий, обходительный, – говорит о нем Федот Федотович. – Николай Иванович – член местного комитета порта.
А вот говорит об Арико бригадир:
– Работаем мы с ним в паре. Сколько трудимся, ни разу не замечал у него срывов. Добросовестный у меня напарник. Каждую деталь, которую я отрезаю, тщательно замерит, все рассчитает.
Отремонтировано уже тринадцать барж, причем восемь – только в феврале, осталось еще десять.
Накладываются стальные заплаты на место прохудившегося железа. Со стороны все кажется просто – взял да и приварил. Ан нет: нужно точно рассчитать, разметить железный лист, из него вырезать множество книц разной формы, а потом уже варить. Кое-где прилаженную заплату подогнуть. Гнуть приходится вручную. Трудно, конечно, но что поделаешь – нет загмашины, которая загибала бы шестимиллиметровые железные листы.
Глухо гудит порожнее нутро баржи от ударов кувалды. Это Арико подгоняет лист. А вокруг него метет и метет. И в морозы, и в пургу работают ремонтники.
– Нужная это работа и ответственная, – сказал мне Федот Федотович Арико. Просто и ясно.
– Какие чувства вы испытываете, глядя по весне на суда, отремонтированные вами?
– Словами трудно объяснить. Гордость, вернее всего сказать.
Есть в бригаде и молодые ребята. Особенно не отличаются в работе, но у них много впереди. Работая со своими старшими товарищами, людьми опытными, они недолго будут ходить в подающих надежды. Ведь у них есть с кого брать пример.
…Рабочий день закончился, отшумела сварка, отгремела кувалда. Вся бригада торопится в контору: сегодня там проводятся политзанятия.
– С удовольствием на «политику» ходим. И посещаемость у нас стопроцентная, – говорит Александр Иванович. – Быстрей, быстрей, опаздываем, – торопит он товарищей, укладывающих свои инструменты.
Автор: Н. Козлов
Газета «К победе коммунизма» от 21 марта 1974 года № 34 (4212)
От редакции: Если вы узнали героев публикации или вы и есть тот человек, о котором много лет назад наши коллеги рассказывали в газете, – пожалуйста, напишите нам в редакцию: red-02@idnu.ru или позвоните по телефону 8-9222-59-08-08.
«Сургутская трибуна» – старейшая газета нашего города, в этом году ей исполняется 90 лет: первый номер издания вышел в 1934 году. За эти годы газета сменила несколько названий: «Организатор», «Колхозник», «К победе коммунизма». Архивные номера редакция бережно хранит. На пожелтевших от времени страницах – жизнь города и людей, его населяющих: стройка и развитие, достижения и награды, бытовые проблемы и общественные дела. Мы продолжаем делиться с читателями информационной историей Сургута. Это возможность узнать, что было интересно и важно 30, 40, 50 лет назад, о чем писали наши старшие коллеги, что волновало сургутян в то время. Окунуться в реалии той эпохи, а может, даже провести параллель с современностью, увидеть связь времен и, возможно, даже узнать героев публикаций.