Сургут в первый Всероссийский день чтения вслух посетил актер, режиссер, телеведущий и продюсер Александр Жигалкин. Именно он воплотил в жизнь такие проекты, как «6 кадров», «Слава богу, ты пришел!», «Папины дочки», «Воронины». Александр Жигалкин посетил две городские площадки – Городской парк культуры и отдыха и Центральную детскую библиотеку. Желающих пообщаться с актером было много, как и среди детской, так и среди взрослой аудитории. Журналисты «Сургутской трибуны» собрали небольшое интервью по вопросам участников встречи с Александром Жигалкиным.
Помимо ответов на вопросы сургутян, Александр Жигалкин прочел свои стихи и поэзию своих коллег. Обе встречи прошли непринужденно – тихое внимание публики чтецу было обеспечено. После – интересная беседа о кино и обычной жизни. Отметим, что сам режиссер был удивлен, когда увидел в зале библиотеки приличное количество детей до 10 лет. Еще больше удивился, когда малыши стали задавать вопросы про сериал, который начался больше 10 лет назад – в 2009 году.
– Я думал, что тем, кто знает историю Кости Воронина, сейчас как минимум 30 лет. Приятно удивлен, – отметил в начале встречи Александр Жигалкин.
– Александр Александрович, у вас есть еще идеи для будущих проектов? Хочется ли вам сниматься в кино или больше нравится писать сценарии?
– Идей куча! Я снимаю последние четыре серии одного проекта и в ближайшем будущем полечу в Сочи, где у меня начинается подготовка к другому проекту. Мы с командой будем снимать третий сезон детективного сериала «Спасская» для телеканала «Россия». Второй сезон сериала подходит ко концу, надо начинать работать над третьим. В первых двух сезонов главных героев играли Илья Носков и Карина Андоленко, в третьем сезоне главного героя будет играть Саша Голубев. Знаете, что сценаристы делают, если им больше не нравится какой-то актер в сериале? Правильно, просто убивают его в конце сезона и приглашают на съемочную площадку нового. После съемок «Спасской» буду работать еще над одним проектом, но подробностей пока не расскажу.
Конечно, иногда мне хочется сниматься – и не только в своих проектах. На этот счет я все время шучу, что от отсутствия ролей не страдаю и что у меня есть знакомый режиссер, который приглашает меня во все свои проекты и утверждает на роли без проб. Этот режиссер – Александр Жигалкин (смеется) и у нас с ним крепкий альянс.
– Немного необычный вопрос – как выглядит ваша записная книжка?
– Заполненной. Знаете, раньше у меня было сильно густо, сейчас бывает и пусто. И я очень этому рад. Сняв «Папины дочки», я напророчил себе пять дочек, и еще у меня есть сын. Так вот, когда в записной книжке пусто, я могу провести время с детьми. Самой маленькой дочери всего один годик, средним детям – шесть и 10 лет. Представляете, какое для них счастье, когда папа дома, ведь бывает, что я по полгода пропадаю на съемочной площадке в другом городе. Но работе я тоже очень рад.
Делать то, что интересно самому
– Как на свет появляется телесериал? Сценарий появляется после заказа какой-либо кинокомпании или, наоборот, сначала появляется сценарий, а потом ищется кинокомпания?
– Бывает и так, и так. Наша команда, бывает, сама пишет сценарий, потом отправляет заявку на какой-нибудь канал или интернет-платформу. Любому уважающему себя сценаристу и режиссеру хочется делать то, что в первую очередь интересно ему самому, а не то, что навязали. Есть проблема, что в тех же кинокомпаниях все-таки работают обычные люди, и им, может, просто что-то не понравится. Например, ты написал сценарий, принес, а тебе говорят: «Сценарий, конечно, классный, но нам сейчас нужно что-то про доктора». Бывает, что история лежит «в столе» пять лет, а потом выстреливает. Конкретно со мной была такая история: я сделал сценарную заявку, она была одобрена. Но никак не мог найти достойного автора, который бы это историю красиво написал. Были пробы, ничего не нравилось. И только через пять лет случайно познакомился с автором из Омска, она написала классный сценарий. И мы увиделись с ней только на съемочной площадке. То есть путь от заявки до реализации занял больше пяти лет. Могу точно сказать, что сегодня в мире кино ощущается дефицит хороших сценариев, интересных историй и хороших сценаристов.
– Чем бы вы занимались, если бы не актерско-режиссерская стезя?
– В третьем классе я увидел по телевизору фильм с Константином Райкиным в главной роли и считаю, что с того момента моя судьба была предрешена. Я хотел, как он: танцевать, что-то рассказывать, жонглировать, быть в каждом фильме разным. Бедная моя матушка, я постоянно просил ее отвезти меня на «Мосфильм». Поэтому представить, чем бы я хотел заниматься другим, – не могу.
Одной из моих дочерей исполнилось 18 лет, она окончила школу и хочет поступать «на актера». А если не возьмут, то, говорит, пойду «на режиссера». Я с ней долго разговаривал и объяснял, что актер – это не просто так. Для меня нет ничего ужаснее, чем самодеятельность в работе, когда делом начинают заниматься не профессионалы. Даже если ты талантлив от природы, обязательно произойдет такая ситуация, когда нужно будет сыграть серьезную, тяжелую роль. А ты не сможешь, потому что у тебя нет знаний, инструментов, образования. Чтобы быть хорошим актером и сниматься в достойных картинах, нужно много учиться. Дочь меня поняла, и для начала мы пошли на подготовительные курсы.