Страховой представитель - это активный помощник и консультант пациента по любым вопросам, связанным с системой здравоохранения, эксперт в разрешении спорных ситуаций.
Страховые представители обязаны помогать при нарушении прав на получение бесплатной и качественной медицинской помощи в системе ОМС в случаях, когда медицинская организация не может провести пациенту необходимые обследования или отсутствует врач необходимого профиля; нарушены сроки предоставления плановой медицинской помощи при наличии направления; если в период стационарного лечения предлагают приобрести лекарственные средства и изделия медицинского назначения; не устраивает качество оказанной медицинской помощи и так далее.
С 2018 года страховые представители начали работу по обеспечению прав пациентов на получение медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями, в том числе:
-
своевременности выявления новообразований на ранних клинических стадиях;
-
соблюдения маршрутизации пациентов;
-
своевременности госпитализации, в том числе соблюдения сроков цикловой химиотерапии и таргетной терапии;
-
предотвращения прогрессирования онкологического заболевания.
За защитой нарушенных прав в сфере обязательного медицинского страхования к страховому представителю можно обратиться устно или письменно. Название страховой медицинской организации, контактные телефоны для обращения указаны в полисе ОМС. Также страховые представители осуществляют свою деятельность в медицинских организациях по утвержденному графику, размещенному на официальном сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.