Несколько десятков исполнителей получили возможность познакомить сургутян со своим творчеством. Кстати, любителями называть их, наверное, не совсем правильно. Да, ребята не собирают стадионы, но довольно известны в своей среде.
Концерт проходил в культурном центре «Порт» и длился около четырех часов. Изначально площадкой должна была стать улица, отсюда и само название фестиваля – «Воздух», но планы отредактировала погода. Из-за предстоящего дождя пришлось переместиться в помещение. Впрочем, атмосферу это не испортило. Зал не пустел ни на минуту – зрители и слушатели тепло встречали искренние музыкальные признания молодых исполнителей.
– Посмотреть и послушать было, кого, – поделились гости фестиваля. – Здесь выступают ребята, так сказать, со свежей музыкой, это часто и эксперименты, и что-то вообще невообразимое. Это творчество, не похожее на других, они не клонируют треки каких-нибудь там звезд, а создают свое личное и откровенное. Поэтому то, что исполнялось на «Воздухе», стоило услышать и увидеть.
За четыре часа перед сургутянами выступила целая обойма местных музыкантов города и региона: хедлайнером встречи стала Роза Карим со своим бэндом, музыкальные проекты «Впоискесебя», «Sto_Lboff», «Весна», группы Born In The Streets, «Джекил и Хайд» и John Wave Band.
Организаторы признались, что решили этим фестивалем разрушить стереотип про август как про «мертвый» на культуру сезон. Кстати, ценители акустической музыки отметили еще один плюс: грамотную и качественную подготовку звукового оборудования. И самые эмоциональные музыкальные признания звучали в стенах «Порта» довольно гармонично.
Звучали песни о любви, радости и горе, о поисках себя и смысле жизни – тематика в творчестве не меняется из года в год. Меняются только способы и средства выражения. Гости «Воздуха» отметили, что молодежь ищет более яркие и необычные образы, некоторые исполнителям приходится даже пояснять, чтобы люди их лучше поняли.
Особенность фестиваля уличной музыки – в его контакте со зрителем. Дружественная и непринужденная обстановка помогают раскрыться молодым исполнителям, вести диалог с залом, отвечать на вопросы и давать комментарии. Эти диалоги потом могут лечь в основу нового музыкального трека.