Этот день войдет в историю. Под торжественные звуки фанфар и триколор в небе в районе Сургута началось строительство второго моста через реку Обь. Этот важнейший инфраструктурный объект станет частью таких необходимых федеральных транспортных коридоров. В среду, 6 июля, была забита первая свая. В церемонии приняли участие первые лица УрФО и Югры.
Транспортная артерия
Новый мост через Обь внесет существенный вклад в развитие транспортной системы не только Югры, но и всей Федерации. Благодаря ему появится альтернативная автотранспортная связь между округом и другими регионами России. Кроме того, он гарантирует стабильную работу топливно-энергетического комплекса, поможет развитию Арктики, Северного морского пути и станет частью таких транспортных коридоров, как «Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард» и «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск».
– Это объект из тех, которые имеют, действительно, общегосударственное значение. В этой связи я благодарю правительство Российской Федерации, президента РФ Владимира Путина, который сразу же оценил наше предложение как высокоэффективное и, безусловно, необходимое. Правительство в июне приняло решение включить наш объект в план пятилетки строительства дорог и мостов в России. Я абсолютно уверена в профессионализме команды, которая взялась за эту работу. АО «Мостострой-11», АО «Автодорстрой», ООО СК «ЮВиС», АО «Ханты-Мансийскдорстрой» – это те компании, которые никогда не подводили заказчика, всегда выполняли работу в соответствии с проектно-сметной документацией, разве только нарушали сроки – сдавали работу раньше, чем это было предусмотрено. У хантов есть такая пословица: «Светлое слово станет мостом в завтра». Это наше светлое слово – и мы все вместе уверены в завтрашнем дне, – подчеркнула губернатор Югры Наталья Комарова.
– Это важный проект для города Сургута, для всего Ханты-Мансийского автономного округа и для УрФО в целом. Помимо рабочих мест появится возможность развития восточной части города и обеспечение безопасности транспортной системы Югры и Тюменской области. Это событие вселяет максимальную надежду на то, что то развитие, о котором мы так много говорим, будет продолжаться, и впереди очень много интересных событий, – добавил глава Сургута Андрей Филатов.
Спрос есть
Действующий автодорожный мост через Обь был открыт в сентября 2000 года. Тогда предполагалось, что движение по нему будут совершать не более пяти тысяч автомобилей в сутки. Сегодня фактическая нагрузка в три раза превышает расчетную норму. В связи с этим осенью 2018 года губернатор Югры Наталья Комарова на встрече с министром транспорта России Евгением Дитрихом обсудила необходимость строительства второго моста. Инициативу поддержали правительство страны и президент Владимир Путин, который дал все необходимые поручения.
Таким образом, второй мост через Обь будет строиться за счет федерального и окружного бюджетов. В условиях нынешнего санкционного давления и роста цен его стоимость увеличилась до 70,7 млрд рублей. Согласно постановлению правительства РФ, 27.6 млрд будет выделено из федерального бюджета и 43.2 млрд – из окружного. Как отметила глава региона, эти средства необходимо распределить по годам таким образом, чтобы не сдерживать строителей, а стимулировать их к тому, чтобы завершить возведение объекта раньше установленных сроков.
– Мост будет строиться под новые стандарты, более высокие нагрузки. Интенсивность движения будет перераспределена. В целом транспортно-экономическая модель рассчитана с перспективой на 20 лет. Двух мостов будет достаточно на долгое время. Объект позволит пропускать транзитный транспорт, чтобы он не заходил в город. Кроме того, это прекрасное место для расположения логистических центров. Проект даст огромный толчок развитию города, округа, – отметил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.
Глава Сургутского района Андрей Трубецкой также уверен, что реализация этого проекта откроет новые перспективы для всей территории.
– Транспортная инфраструктура – это кровеносная система экономики. И отрадно, что при наличии серьезной нефтегазовой отрасли Сургут, Сургутский район и Югра в целом получают развитие транспортной системы. Как минимум удвоение товарооборота, пассажиропотока, – отметил Андрей Трубецкой.
Проверенные люди
Выполнять работы по строительству моста будет известная всей стране компания «Мостострой-11». Она же занималась возведением первого моста. Проект предусматривает четырехполосную автомобильную дорогу протяженностью 44 км, длина самого моста составит 1,758 км. В проект также войдут внеклассный балочный мост, семь пойменных мостов и путепроводов, две транспортные развязки, четыре многофункциональных площадки отдыха с АЗС. В рамках контракта установят ливневую канализацию, локальные очистные сооружения, рабочие проведут инженерные коммуникации, установят шумозащитные экраны. В общей сложности строителям предстоит уложить свыше 55 тысяч кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений.
– Это историческое событие как для Уральского федерального округа, так и для России. Югра, Ямал – это базис экономики нашей страны. Дорожная артерия, соединяющая крупнейшие нефтегазовые регионы с «большой землей», должна работать полноценно, без ограничений. Новый мост решит эту задачу. Более того, строительство объекта станет мощным рывком как с точки зрения инвестиций, так и в вопросах занятости. Предприятия УрФО и других регионов получат крупные заказы, в возведении моста будут заняты порядка десяти тысяч человек. К реализации проекта нужно подойти с тройной ответственностью: построить и сдать столь нужный и важный объект в соответствии с планами, – добавил полпред президента в УрФО Владимир Якушев.
Закончить возведение моста планируется к марту 2026 года. Прогнозируемая интенсивность движения транспортных потоков по нему составит 12 490 автомобилей в сутки.
– Я хочу заверить, что по доброй традиции мы стараемся максимально привлечь те компании, которые работают в регионе. Сегодня мы пригласили всех подрядчиков, чтобы они услышали, что объект очень важный и нужный. Перед нами огромная ответственность – построить его в срок. И как всегда мы говорим, что с хорошим качеством. Это получится, – подытожил генеральный директор акционерного общества «Мостострой-11» Николай Руссу.