Жителей, представителей одного из градообразующих предприятий и депутатов не устроил документ, изготовленный за 65 млн рублей подрядчиком из Санкт-Петербурга. Публичные слушания, на которых предполагалось утвердить главный градостроительный документ города, состоялись накануне.
Мероприятие стало рекордным по посещаемости: регистрация на проход в помещение зала заседаний городской думы, где традиционно проводятся такие мероприятия, продолжалась 45 минут с момента начала. Горожане приехали к 18 часам, как было заявлено, и не ожидали «пробки». Каждому предстояло найти бланк, взять его, заполнить, отстоять в очередь, пройти сверку паспортных данных и только после этого попасть в зал заседаний.
С вопросом «давайте не будем в полной степени рассматривать очень емкий документ, еще и очень сложный в своей подаче для обывателя» к представителям администрации и подрядной организации из Санкт-Петербурга еще на старте слушании обратились представители, пожалуй, всех групп лиц. Причем первые – депутаты.
Депутат Алексей Кучин на самом старте предложил раскидать все вопросы по направлениям, дополнительно обсудить, а потом уже выносить окончательные предложения. Именно по этой схеме работает городская дума: сперва подробно рассматривает каждый вопрос на комитетах, затем обсуждает решение специалистов на депутатских слушаниях, и уже после голосует. Это предложение модератор слушаний - директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев - принял во внимание (официально), но по факту не услышал.
Перенести публичные слушания вплоть до момента, когда у Сургута появится официальный глава и «дай бог, адекватная администрация» (реплики из зала – прим.автора), модератор слушаний не принял во внимание.
Он сформулировал задачу примерно так: говорите о конкретных замечаниях, их внесем в протокол и отправим на доработку. И уточнил:
«Администрация будет принимать замечания и предложения от горожан в течение пяти дней. Еще пять дней будет рассматривать и дорабатывать документ с их учетом. Окончательный вариант генплана с общественностью обсуждаться уже не будет».
Решение примет некая комиссия. Ранее этот документ подписывался главой города, но его у Сургута пока нет.
Документ стоимостью в 65 млн рублей вызывает очень много вопросов. От стратегического планирования по поводу рабочих мест (предполагается, что Сургут прирастет еще на 150 тысяч человек, но где они будут работать - не уточняется), до тактических решений. Планировщики элементарно не учли завершение строительства объездной дороги - Югорского тракта, который изначально планировался как скоростная автотрасса от Белого Яра до будущего второго моста через Обь.
«Мы о ней не знали, а заказчик о ней - этой дороге - не рассказал», - пояснил представитель подрядной организации.