Не бойтесь творить
Любое творчество – это сочетание большого количества труда и вдохновения. Если с первым все понятно: пока ты не начнешь уделять процессу время, улучшать навыки, ты не особо продвинешься. Но вот с вдохновением сложнее: если не тянет заниматься этим, то сложно разжечь в себе такую страсть. Сургутянка Елена Степанова еще в детстве начала увлекаться вязанием крючком, но в какой-то момент учеба и работа так захватили, что времени подумать и настроиться на творчество не было. Но в декрете снова взялась за любимое дело.
– Сначала я делала игрушки. Когда вывязываешь сложный узор, меняешь в каждом ряду цвет, действительно, теряешься во времени. Для меня творчество в первую очередь – хобби, без вдохновения ничего не получится. Два года назад остановилась на шалях. А точнее, конкретной схеме «Lost in time» («Потерянные во времени»). На волне вдохновения хочется делать все идеально, поэтому начинаешь больше изучать, покупать мастер-классы, смотреть видеоуроки, – рассказала Елена Степанова, мастер по вязанию шали крючком.
И действительно, когда понимаешь, что это твое, начинаешь углублять свои знания, изучаешь больше полезных ресурсов. Не бойтесь искать уроки в YouTube, на этом сервере можно найти огромное количество бесплатной информации. Еще для вдохновения отлично подойдет Pinterest. Там много красивых и стильных фотографий, полезных советов. Опытные мастерицы всегда максимально тщательно собирают и хранят полезную информацию.
– Новое – это хорошо забытое старое, поэтому настоящая рукодельница никогда не выбросит ни один журнал по вязанию. У меня есть журналы 1970-х – 1980-х годов. Даже старые книги по этой теме будут стоять на почетной полке. Ведь любой узор можно применить в современном стиле. Нужно тренировать свою насмотренность, – поделилась Елена Степанова.
Когда начинаешь чем-то заниматься и понимаешь, что выходит неплохо – знакомые и родные хвалят, появляются мысли о заработке. Процесс этот сложный. Есть различные сайты в интернете, но там тяжело вести продажи – низкая посещаемость. Поэтому самый понятный способ для современного пользователя всемирной паутины – это социальные сети, точнее, инстаграм. Но и здесь нужно знать тонкости.
– Важно правильно презентовать свою работу. Обязательно красивые фотографии, верно расставленные хештеги. Выбор в инстаграме очень большой, и люди оценивают глазами, поэтому необходимо качественно все проработать. Помогает, когда ты носишь свою вещь сама, люди подходят и спрашивают, где купить такую красоту. Сарафанное радио все еще отлично действует, – рассказала Елена Степанова.
Вместе мы сильнее
Иногда людям сложно все это делать в одиночку, и речь идет не о наборе команды, а о сообществе, объединении единомышленников. Близкие по духу люди тебя обязательно поймут. Именно поэтому более шести лет назад в Ханты-Мансийске зародился проект «Аллея мастеров». Это была одна из площадок мероприятия «ПикникХМ». В то время это было объединение 10-15 местных мастеров, сейчас уже в составе более ста участников со всего округа: Нягань, Нефтеюганск, Лянтор, Сургут, Урай.
– Сейчас все общение переведено в закрытый чат в «ВКонтакте». Это позволяет мне оперативно сообщать мастерам информацию о планируемых к проведению мероприятиях и ярмарках. Так максимально удобно всем. Им проще решать различные вопросы, связанные с их деятельностью: совместные закупки материалов, поиск советов, обсуждение на тему предметной фотосъемки и написания привлекательных текстов для клиентов. И если человек готов участвовать в проектах «Аллеи мастеров», я сразу же его подключаю к нашему чату. Все происходит максимально быстро, – сообщила Яна Вознюк, руководитель проекта «Аллея мастеров».
Конечно, когда объединяется такое большое количество людей, то всегда здорово соединить это с благотворительностью. «Аллея мастеров» создана по этому же принципу. Ярмарки изделий ручной работы, проводимые проектом, это всегда благотворительные мероприятия. Традиционно они переводят на лечение детей или в поддержку отдельных социальных инициатив 15% с продажи изделий. Получился правильный посыл для прикладного творчества местных мастеров. А в целом для кого-то может быть отличным стартом.
- Участие в наших ярмарках – это не только возможность расшить круг клиентов, ведь тот же «ПикникХМ» посещают ежегодно более 10 000 человек, но и шанс познакомиться с новыми людьми, найти партнеров для совместных проектов. Один из ярких примеров, когда небольшое хобби переросло в успешный бизнес, – это Галина Курган со своей мастерской сладостей «Zefir». Интерес у людей к таким хендмейд-мастерам и их работам есть, но не такой большой, как бы нам хотелось. Все-таки изделия ручной работы имеют более высокую стоимость в отличие от фабричного производства, и не каждый человек готов платить больше. Поэтому мы очень активно работаем над тем, чтобы рассказать о таком творчестве как можно большему количеству людей, – поделилась Яна Вознюк.
И правда, трудно балансировать и создавать нечто новое, красивое и максимально оригинальное. Это большой физический и моральный труд, нужно выложиться по полной. Есть страх, что зрители и возможные покупатели не оценят твоих стараний, пройдут мимо. Но, как показывает практика, если в процесс вкладывать душу и силы, то желанный результат обязательно придет. Не бойтесь просить советы, общаться с единомышленниками и быть открытыми для новой информации. Все это обязательно пригодится.