Пока в Югре активно развиваются информационные технологии и робототехника, в сургутском отделении Пенсионного фонда все остается по-старому. Несмотря на ковидные ограничения, перед входом, ровно, как и пять лет назад, скапливаются огромные очереди. В понедельник попытка возрастных сургутян попасть на прием к специалистам ПФР закончилась приездом Росгвардии.
Сами не справляемся
58-летняя Елена Осадчая приехала в учреждение в восемь утра за справкой о том, что она не получала компенсации за льготный проезд, который положен пенсионерам один раз в два года. Встретили женщину еще несколько десятков пожилых сургутян (некоторые из них были инвалидами) и закрытые двери учреждения. Выяснилось, что внутрь пропускают по одному человеку в порядке живой очереди.
- Стоит охранник, запускает по одному человеку, причем неважно, записывался ли он на Госуслугах, и закрывает дверь. А все остальные стоят. Стоит нас человек пятьдесят. Когда мы спросили: «Почему вы нас во внутрь не запускаете?», нас ткнули в постановление о профилактике коронавирусной инфекции, - рассказала женщина.
По словам Елены, спустя три часа ожидания, когда специалист фонда отказывался выйти к пенсионерам и хотя бы проконсультировать по поводу того, здесь можно получить услугу или нет, люди начали возмущаться. Некоторое время спустя в отделение приехали сотрудники вневедомственной охраны. Силовики прибыли на срабатывание тревожной кнопки, которую, по всей видимости, нажали специалисты учреждения.
- Сотрудники ведомства действовали в рамках полномочий, предоставленных законодательством. Нарушений общественного порядка допущено не было, - рассказали корреспонденту СТ в пресс-службе Управления Росгвардии по ХМАО-Югре.
После оценки ситуации силовики уехали ни с чем. А пенсионеры продолжили стоять.
Угадай, где?
Елена простояла в очереди более трех часов. Когда пришел ее черед, выяснилось, что потеряла время она напрасно.
- Я зашла буквально на полминуты. В офисе на Майской мне сказали, что, оказывается, мне надо было не сюда обращаться, а в офис на 30 лет Победы. В итоге там пришлось простоять еще два с половиной часа, прежде чем я написала заявление, - поделилась сургутянка.
Перед тем, как лично ехать в Пенсионный фонд, женщина пыталась дозвониться в отделение и записаться на прием на сайте, но у нее ничего не вышло. Телефоны все время молчали, а запись на сайте была на два месяца вперед. В Многофункциональном центре же ответили, что таких справок не дают.
Женщина негодует, что для того, чтобы просто проконсультироваться о получении услуги, необходимо каждый раз выстаивать часовые очереди. Часто – многочасовые.
И повторится все как встарь...
Практически пять лет назад СТ уже писала о конфликте сотрудников Пенсионного фонда и жителей Сургута, которые с ночи занимали очередь к специалистам. Люди по 12 часов выстаивали в накопителе, чтобы принести нужную справку, которая не всегда оказывалась верной. А дальше – опять по накатанной. Несмотря на все возмущения сургутян, в пенсионном фонде заверили, что простаиванию в очередях есть хорошие альтернативы. Например, можно записаться на прием на сайте Пенсионного фонда или по телефонам 77-88-88, 77-89-33,77-89-55, либо через интернет. Да и вообще услуги учреждения можно получить в многофункциональных центрах, либо через портал «Госуслуги».
Но оказалось все не так-то просто. В этом на собственном опыте убедилась корреспондент СТ. Журналист попыталась (это, пожалуй, самое верное слово) обратиться в местный пенсионный фонд за комментарием по сложившейся ситуации. Но пока одни телефоны настойчиво молчали, другие были в режиме «постоянной занятости». Тогда корреспондент решила позвонить в окружное управление, но и там заветного «алло» она не услышала. Молчала и Региональная горячая линия.
«Сургутская трибуна» обращается к специалистам фонда: свой комментарий на публикацию вы можете прислать по адресу: suetina@idnu.ru.