Историческое просвещение с первого класса, обучение финансовой грамотности, отход от стандартов «образовательных услуг» – эти и многие другие вопросы рассматривали на Августовской педагогической конференции «Профессиональный диалог в условиях современных вызовов и трансформации образования». В ней приняли участие почти тысяча работников образования Югры. Своими наработками в сфере образования поделились международные эксперты из Армении, Китая и Индии.
Разговор о важном
Минпросвещения России запускает в школах цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». На нем акцентировал внимание участников конференции глава ведомства Сергей Кравцов. Центральными темами проекта станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология, духовность.
Первые занятия в школах России проведут 5 сентября. Далее они будут проходить еженедельно по понедельникам, первым уроком. Дополнят эту работу церемония поднятия государственного флага и исполнение гимна России.
– Мы продолжаем усиливать историческое просвещение. Дети должны иметь полное представление о том, кто их предшественники. Какие выдающиеся, великие люди творили историю России. Знать об их ратных подвигах и о трудовых свершениях. С младших классов мы будем знакомить детей с историей региона, города, учить их доброте и справедливости, уважению к Отечеству, – подчеркнул Сергей Кравцов.
Для реализации этого проекта будут необходимы более современные инструментарии и методологический подход, считает директор мультимедийного парка «Россия – моя история» Виталий Малыхин.
– То, что тема эта актуальна и необходима, – факт! Другой вопрос: как мы будем работать? Если сегодня мы начнем предлагать современным детям советские методики, вряд ли они будут восприняты нынешним поколением. У нас были случаи, когда подростки после посещения выставки, посвященной Великой Отечественной войне, в книге отзывов рисовали свастику. Поэтому сегодня важно не то, о чем мы будем говорить с учащимися на внеклассных занятиях, а как мы будем это подавать! Считаю, что всему педагогическому сообществу необходимо будет переходить в настоящий режим лабораторий по формированию инструментария подачи смыслов «Разговоров о важном», не забывая при этом о воспитательной функции, – поделился своими мыслями Виталий Малыхин.
Кстати, в этом году из официального лексикона системы образования ушло такое понятие, как «образовательная услуга», зато вернулась и прочно закрепилась ее воспитательная функция. Ведущая роль в формировании личности по-прежнему остается за семьей, но 11 лет жизни ребенка связаны со школой. Воспитание должно вновь стать одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением, отмечают эксперты.
По обновленным стандартам
Губернатор Югры Наталья Комарова в своем выступлении остановилась на региональных проектах.
Сейчас важнейшей задачей для педагогов стало формирование у школьников таких компетенций, как умение ориентироваться в информационном пространстве, добывать и применять знания. В школах Югры успешно внедрена новая цифровая образовательная платформа, которая стала инструментом, позволяющим облегчить работу и сблизить всех участников образовательного процесса.
– Платформа интегрирована с федеральной системой «Моя школа», что позволяет еще больше работать с вариантами образовательных программ, персонифицировать и работать на повышение уровня образования каждого ученика, – добавила Наталья Комарова.
30 августа конференция завершила свою работу. В течение двух дней югорские педагоги на семи диалоговых площадках в смешанном формате – онлайн и очно – обсуждали вопросы усовершенствования развития системы образования, повышения ее эффективности, тренды и задачи на грядущий учебный год. Подведены итоги, расставлены приоритеты, определены точки роста.
1 сентября школы Югры распахнули свои двери для учащихся. Учебный год стартовал. Педагоги будут претворять все намеченные планы в жизнь.