Дизайн, персонажи, озвучка, музыка – все свое, родное. Если лес, то сосновый, если ягоды, то клюква с голубикой. В главной роли мальчик по имени Ойка, что на языке ханты – хозяин. Черный лисенок, мамонтенок и сорока-плутовка, которая в конце обязательно исправится и станет положительным героем. Серии короткие, у экрана ребенок проведет не более семи минут, как положено по образовательным требованиям. Остальная часть урока уже за кадром, где детям предложат порисовать, посчитать и поиграть в реальные игры. К программе будет приложены методические пособия, карточки для рисования и даже кукольный театр.
– Через поведение персонажей ребенок учится понимать, что такое хорошо, а что плохо. Театр кукол – это одна из форм образования. Дети проживают вместе с героями мультфильма какие-то мини-истории. Сначала они на экране все это видят, а потом играют в реальности. Или учатся считать, писать. Все это мы заложили в основу нашего проекта. Также дошкольники смогут познакомиться с достопримечательностями Югры, узнать о наших заповедниках, о том, какие животные и растения обитают в наших краях, –рассказал автор проекта «Расту в Югре» Александр Тосунов.
Идея создать чисто югорскую интерактивную образовательную программу изначально принадлежит губернатору Югры. Наталья Комарова озвучила это еще два года назад во время встречи с предпринимателями Сургута и Сургутского района. Глава региона предложила продвигать импортозамещение не только на производстве, но и в образовании.
И ведь как актуально оказалось на сегодняшний день! Нам теперь крайне необходимы свои интерактивные программы.
Благо, молодые бизнесмены запрос вовремя услышали. Автор проекта и финансовый директор – Александр Тосунов. Ранее предприниматель из Сургута занимался поставками мебели в детские сады и технопарки.
– Я занимаюсь больше десяти лет комплектацией детских садов. У меня свой мебельных цех в Сургуте. В 2020 году мы показывали свое производству губернатору Югры. И тогда Наталья Владимировна сказала, что нужно не только мебель свою создавать, но и региональные интерактивные образовательные программы. А я уже этой темой занимался, и вот когда привозил в сады программы, то всегда наблюдал, как дети смотрят на компьютере непонятных роботов, персонажей, которых даже не запоминают. И тогда решил, почему бы не реализовать такой проект, как «Расту в Югре»? – рассказал Александр Тосунов.
Пока проект только на стадии презентации. Но детские сады Сургутского района оснащены всей необходимой современной техникой, чтоб работать с виртуальными программами.
– Для интерактивной части проекта достаточно иметь обычную интерактивную доску. Во всех современных образовательных учреждениях они уже есть. Мы тестировали и с планшета, тоже все хорошо просматривается. Сейчас много иностранных компьютерных программ уходят из России, если понадобится, мы готовы доработать проект, отталкиваясь от требований времени, – говорит автор.
Школы, библиотеки, молодежные резиденции, технопарки Сургутского района технически и кадрово готовы стать платформой для региональных инициатив.
Все площадки района за последние шесть лет были мощно модернизированы, либо вообще отстроены с нуля. Что касается самого проекта, то помимо it-специалистов его сопровождал научный руководитель из сургутского педуниверситета. Так что за красочными картинками стоит теория и методика дошкольного образования – целая наука воспитания. Чтобы наши дети знали не только Микки-Мауса.
Программа включает в себя семь образовательных ситуаций (коротких мультфильмов), объединенных сюжетом. В его основе путешествие и приключение трех друзей, которые знакомят зрителей с самобытностью земли Югорской. Главные герои мамонтенок, мальчик хант и черный лис. Художники, аниматоры педагоги и психологи создавали героев программы наполняя их характером и важными качествами.
Фото: Иллюстрации программы