Обсуждение молодежной политики Сургута в тренде весеннего сезона. Всему виной поступивший на прямую линию губернатора Югры провокационный вопрос от автора, предпочитающего скрываться под выдуманным никнеймом (прозвищем). Автор жалуется: мол, проекты и мероприятия для молодежи давно избиты и не вызывают интереса, реформа нужна и смена власти. Только ленивый не подхватил тему. Одни хают, другие хвалят, а самые умные анализируют.
И все это преимущественно в соцсетях. На волне хайпа политическая элита и общественники пишут блоги, СМИ это все активно цитируют. Сам автор скандального вопроса посвятил «разоблачению» молодежки целый аккаунт в инстаграме, где регулярно проходится по отрасли, ее кураторам и подведомственным учреждениям. Чем не наглядный пример того, как все мы погрязли в социальных сетях?
Пока в Сургуте ищут крайнего и варианты, как оправдаться за столь неудобный вопрос, в Сургутском районе глава проводит неформальные и, что сейчас редко встретишь, живые встречи с молодежью. В реальной жизни, с реальными эмоциями вместо смайликов и настоящими именами вместо выдуманных псевдонимов. А значит, с реальной ответственностью за все сказанное.
Фильтры ни к чему
Поддержать коннект (связь) между разными поколениями жителей большого района глава приехал в Белый Яр, где на базе Районного молодежного центра (РМЦ) работает медиа–школа «Клик». Там даже непродвинутого юзера научат писать посты и дополнять их качественной картинкой – фото и видео.
– Забудьте подготовленные вопросы и спрашивайте о том, что вам действительно интересно, – сразу задал тон беседы Андрей Трубецкой. И деловой пиджак, видимо, по этому поводу снял. К чему эта излишняя официальность?
Молодые блогеры не растерялись. Просили без сценария и цензуры – получите.
– Слежу за вашими соцсетями. Подача актуальная, но не хватает изюминки. Может, новые рубрики? Типа танцующего ТикТока?
– Мне, наверное, это уже не по возрасту. Здесь я больше полагаюсь на свою медиа–команду, которая мне советует, что стоит попробовать, а что – нет. Вообще не я, а вы меня можете научить куда большему в том, что касается соцсетей. Если скажете: «Трубецкой, есть классная идея, давайте попробуем замутить, я с удовольствием выслушаю и, может быть, прислушаюсь».
Призыв к действию услышан. Тут же молодые люди накидали Андрею Трубецкому пару–тройку идей. Конечно, не бизнес–проекты, которые так любят поддерживать районные власти, но для начала неплохо. Урок о продвижении личного бренда точно усвоили.
– Я увлекаюсь фотографией и люблю Сургутский район. У меня есть много снимков нашей природы, людей… Вы человек занятой, но, может, подскажете, к кому можно обратиться, чтобы организовать выставку? – поинтересовалась Виолетта Кнауб.
– Отличная идея. Мы недавно ввели многофункциональный центр в Барсово, я его Киберареной называю. Пусть первая выставка в холле будет вашей, а с распечаткой снимков помогут мои коллеги из РМЦ, – ответил Андрей Трубецкой.
Воспользовавшись случаем, совет молодежи Барсово пригласил главу на интервью в рамках нового проекта. Андрей Трубецкой согласился. И вообще в этот день строгий глава был на удивление сговорчивый. Даже принял вызов на участие в челлендже.
– Я пишу музыку, можно ли записать с вами фит [совместная песня]?
– Давай лучше десять километров пробежим с тобой? Пою я плохо, а вот бегаю хорошо. Велик можно покрутить… Я сейчас к соревнованиям «Айронмен» как раз готовлюсь. Выберем время, место и пробежим вместе. Ты спортом занимаешься?
– Может, тогда мы вообще челлендж запустим на спортивную тематику в рамках школы блогеров? – поинтересовались молодые люди.
Глава вызов принял:
– Запросто!
Кто заставил Трубецкого стать блогером?
Андрей Трубецкой подчеркивает: прежде всего он – глава. Если бы не этот факт, то вряд ли бы вышел в соцсети. Но жизнь, говорит, заставила…
– Когда–то я не состоял ни в одной соцсети, а потом мы поездили по большой территории Сургутского района и поняли, что посредством интернета намного удобнее общаться с населением. Тяжело объехать 13 поселений. К примеру, приехали в Белый Яр на встречу с жителями, придут 100–200 человек, а онлайн–встречу в соцсетях посмотрит половина поселения района. Вот и считайте.
Сегодня в аккаунтах политиков главное – фильтровать чужой «базар». Не идти на поводу у подписчиков. А то в последнее время югорчане стали воспринимать странички губернатора и глав как книгу жалоб. Написал, к примеру, пользователь Вася: «Молодежная политика умирает!». Чиновник, будь любезен немедленно отреагировать. Тебе на это целых четыре часа по регламенту инцидент–менеджмента отведено. Расскажи подробно Васе и всем его единомышленникам, где, как, с какой целью и на какие средства проводятся молодежные тусовки. А то и за руку отведи к прекрасному светлому будущему. Иначе потом от народной волны негатива и порицаний начальства не отделаешься.
Критика – это, конечно, хорошо, но когда она здравая и не является противоположным понятием – массовая истерия. Молодые блогеры поинтересовались у опытного Трубецкого, задевает ли его критика в соцсетях?
– Как только ты сталкиваешься с негативом, а его действительно очень много в соцсетях, нужно понять, что зачастую люди не испытывают его к тебе лично. Меня поначалу задевала критика, сейчас уже нет. Есть реальное, а есть виртуальное общение, и оно разное. У человека может быть просто плохое настроение: на работе обидели или нахамили в очереди… И он оставил вам плохой комментарий. Но не нужно сразу принимать это на свой счет. Советую относиться к этому проще, – отметил Андрей Трубецкой.
Команда администрации Сургутского района убеждена: игнорировать социальные сети и роль молодых блогеров в современном мире глупо. Ты можешь сколько угодно быть крутым политиком, делать жизнь в маленьких поселениях лучше, предоставлять молодежи большие возможности, открывать школы блогинга, строить молодежные резиденции и планы на будущее, но какой в этом толк, если об этом никто не знает? И речь не о хвастовстве и тщеславии, а об оперативной информированности, постоянном диалоге между властью и населением разного возраста. И все это отчасти про молодежную политику и общение на одном языке с модными визажистами, стилистами, фитнес–тренерами, многодетными мамами, режиссерами, фотографами – новым поколением.