"По итогам аукциона мы заключили госконтракт с региональным управлением автомобильных дорог, - рассказала генеральный директор ООО «Речной порт Нижневартовск» Елена Федорова. – С1 июня мы начнем устанавливать наплавные секции в районе 36-го километра автомобильной дороги – там, где сегодня базируется Северавтодор. Баржи, которые они эксплуатируют [для переправы через реку Лямин] уже устарели – им более тридцати лет. Требовалась модернизация либо замена. Поэтому был объявлен конкурс, который мы выиграли в декабре прошлого года. Кстати, сегодня далеко не каждый регион идет на обновление таких дорожных фондов".
Тогда же – в декабре – на судостроительном заводе в Томской области по заказу субподрядчика началось изготовление первых секций нового наплавного моста. Проект предусматривает его разводку.
Впрочем, разводить секции в реальной жизни вряд ли придется часто. Лямин – река не судоходная.
"При необходимости, например – в каких-то чрезвычайных ситуациях, мы, конечно, его разведем. Проектом это предусмотрено", - уточнила Елена Федорова.
Идея создать через реку Лямин наплавной мост в Сургутском районе существовала давно. Разводить двухсоттонные баржи – очень тяжелая задача.
"А проблема заключалась как раз в своде и разводе барж, особенно когда малая вода. Понтон находится очень близко к поверхности дна. Вы же помните ситуацию, которая случилась в ноябре 2018 года – когда понтонную переправу на реке фактически установили, а один из понтонов уперся в дно? И переправа через реку остановилась на два дня. Наплавной мост – легче, мобильнее и отвечает всем современным требованиям", - прокомментировал необходимость нового элемента дорожного фонда замглавы Сургутского района Алексей Савенков.
Стоимость контракта – около 130 млн рублей. В эту стоимость входит как создание наплавного моста, так и его обслуживание в течение трех лет. По истечению этого срока, вероятнее всего, будет объявлен новый аукцион на содержание конструкции. Новый партнер администрации Сургутского района рассчитывает, что строительство наплавного моста через Лямин – только начало деловых отношений с властями соседнего муниципалитета, хоть напрямую они заказчиками и не являются.
Компании «Речной порт Нижневартовск» уже более пятидесяти лет. У предприятия есть большой флот и собственная ремонтная база.
"Флот насчитывает более тридцати единиц новой или модернизированной техники, оснащенной всеми необходимыми средствами для работы. На сегодняшний день мы обслуживаем три наплавных моста – в Пойково, два – через реку Вах, так что опыт такой работы у нас хороший. Отличие Ляминского моста в том, что он входит в состав федеральной автодороги [заказчики первых трех мостов – нефтяные компании], так что ответственность повышенная", - уточнила руководитель подрядной организации.
Кстати, в Сургутский район детали понтонного моста из Томской области не приедут, а придут по реке. Субподрядчик ожидает, что в Нижневартовске они будут в десятых числах мая – сразу после ледохода. После технического осмотра их также по воде отправят в реку Лямин. Пока понтонный мост будет монтироваться, пересекать реку автомобилисты смогу на барже. Она вместе с теплоходом останется рядом с новым мостом и после его ввода в эксплуатацию. Чтобы транспортная доступность удаленного населенного пункта стала максимально надежной.