– Мы стараемся решить проблему, используя муниципальную технику и привлекая подрядчиков. Глава города поставил задачу увеличить количество специализирующихся на зимней уборке подрядчиков в рамках имеющегося финансирования, чтобы ускорить вывоз снега. И такая работа ведется.
В планах на следующую зиму – закупка специализированной техники, которая позволит значительно ускорить процесс. Как пояснил Сергей Алексеев, речь идет о погрузчиках, способных обслуживать самосвалы в несколько раз быстрее обычных. Такой шаг может ускорить механизированную уборку в городе в целом.
Зима в Сургуте – это не только заснеженные улицы, но и логистическая задача: куда девать тонны снега? В Сургуте функционируют пять полигонов для снега. Ближайшие к городу – «Дорстройиндустрия» с двумя участками (в сторону аэропорта), партнерский полигон на Заячьем острове, муниципальный «ДорРемТех» и еще один – напротив бывшего мусорного полигона (в сторону Нижневартовска).
Подрядчики выбирают полигон самостоятельно. Хотя за городом складировать снег дешевле, большинство предпочитает более близкие варианты.
Все полигоны работают круглосуточно, но днем возникают проблемы: подтаивающий снег затрудняет проезд самосвалов, образуются заторы. Поэтому полигоны вынуждены приостанавливать приемку на несколько часов в сутки для утрамбовки снега.
Городские власти пытаются оптимизировать процесс, предлагая подрядчикам разнести время вывоза снега: кто-то – до обеда, кто-то – после. Но утренние пики загруженности остаются. И пока самосвалы стоят в пробке на полигоне, вывозить снег с улиц некому.
Решение этой проблемы, по мнению администрации, возможно путем совместной работы с подрядчиками. В ближайших планах – выработка графика работы снегоуборочной техники, чтобы ускорить и оптимизировать процесс вывоза снега и уменьшить транспортные заторы на полигонах.
– Естественно, жителям хотелось бы, чтобы все было сделано сразу везде и быстро. Но оперативность не всегда возможна, – признает Сергей Алексеев.
В первую очередь в приоритете – основные магистрали, после чего – пешеходные дорожки и межквартальные проезды. Чтобы минимизировать неудобства, которые доставляет уборка в час пик, акцент делается на ночной вывоз снега. Это удобнее и самим подрядчикам: за ночь на полигон можно сделать гораздо больше рейсов, чем днем.
Но даже ночная уборка не решает проблему полностью. Вывоз снега затягивается. Основной камень преткновения – нехватка техники. Именно поэтому власти намерены приобрести новую и задействовать больше подрядных фирм.
Больше по теме: