В Сургуте, Ханты-Мансийске и Пыть-Яхе прокуроры проверят работу общественного транспорта. Надзорные мероприятия анонсированы на фоне недовольства жителей региона.
– В рамках надзорных мероприятий оценивается достаточность автобусов на городских маршрутах, их техническое состояние, соблюдение расписания движения. По результатам проверки при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования. За исполнением поручения установлен контроль, – сообщили в пресс-службе ведомства.
Напомним, ранее контрольно-счетная палата Сургута признала неэффективными расходы на транспортную реформу в городе. После ее начала жители города массово жалуются на график и маршруты городских автобусов. Так, в редакцию «Сургутской трибуны» продолжают поступать письма от горожан, которые никак не могут привыкнуть к новому порядку работы общественного транспорта.
Одно из них было опубликовано в печатной версии издания от 12 ноября. Приведем его полностью:
Добрый день, уважаемая редакция! Я уже не знаю, куда обращаться, решила написать в газету. Наболело уже настолько сильно, что пора бить во все колокола. Сколько времени прошло с начала транспортной реформы, а до сих пор очень много недовольных ею, их количество не снижается.
Передвигаться по городу просто невозможно. Автобусы ходят плохо, всегда переполнены, маршруты вообще непонятные. Вот как нам, пенсионерам, разобраться в куче этих новых направлений? Мы не владеем интернетом, у многих вообще кнопочные телефоны, мы не пользуемся интернетом и приложениями. Как мы должны понять, как и с какими пересадками надо добраться в нужную точку?
Раньше был шикарный маршрут № 19, на нем можно было пересечь весь город и добраться практически в любую точку. В чем была необходимость менять его? Тысячи людей ездили на нем регулярно, очень удобный автобус, ходил регулярно. Теперь его нет, а вместо него появились какие-то непонятные маршруты. Мы много раз обращались по телефону в администрации, нам отвечали дежурные фразы. Для чего вообще эта линия, если ко мнению горожан не прислушиваются?
Почему прежде, чем начинать эту транспортную реформу, не опросили жителей города, какие автобусы им удобны, какие маршруты нужно оставить? Никто нас не спросил, а ведь мы прямые потребители этой услуги, чиновники же не ездят на автобусах, они передвигаются на личных автомобилях и далеки от потребностей простых людей. А в итоге получили то, что есть сейчас: бардак с маршрутами и тысячи недовольных сургутян. Для чего это все было?
Ирина Васильевна
Также, пенсионеры не довольны тем, что выплаты на проезд заменили транспортными картами. Вот еще одно мнение сургутянки:
Добрый день, прочитала в вашей газете ответ на вопрос, который поступил на горячую линию, по поводу того, что компенсацию за проезд на автобусе отменили и не будут возвращать. Была сильно возмущена. Эти пресловутые транспортные карты еще надо получить. Да и в принципе они не всем подходят. Вот великое благо, 40 поездок на автобусе. А ты попробуй еще уехать на этом автобусе.
Благодаря реформе, которую вдруг решили внедрить, сейчас вообще непонятно, как и куда можно добраться. Хоть бы сделали распечатку пенсионерам с описанием и схемой движения этих самых автобусов, а то попробуй разберись там. К прежним маршрутам мы за долгие годы жизни в Сургуте привыкли и знали наизусть, как они едут, где нужно пересесть, как добраться в любой уголок города. А теперь это проблема.
Еще и не можем получить деньги. 600 рублей в квартал раньше было хорошим подспорьем, а сейчас на эти деньги хотя бы несколько раз на такси можно было бы съездить в поликлинику, быстро и комфортно, не ожидая долго общественного транспорта и не выясняя, на каком маршруте можно доехать до места назначения. Нас зажали со всех сторон: нате вам транспортную карту на 40 поездок, но как вы будете ее использовать – ваши проблемы. А мы, пенсионеры, много лет живем в Сургуте, всю свою молодость и здоровье отдали работе на Севере. И даже не получили выбора: ни мэра не можем избрать, ни выбрать – поездки на автобусе или компенсацию. От нас ничего не зависит, за нас все решили уже – и не в нашу пользу. А нам даже пожаловаться некому – и бесполезно все это. Никто не услышит...
Флюра С.
Отметим, ранее городские власти неоднократно подчеркивали, что транспортная реформа была необходима и назрела много лет назад, когда Сургут начал разрастаться.