38 лет трудового стажа. Одно место работы. И одно призвание – водитель грузовой техники. И все эти годы – без аварий и с огромным уважением к коллегам. Это история Ивана Мягченко, водителя НГДУ «Лянторнефть». Уже и не сосчитать его общий пробег по дорогам Западной Сибири и вклад в бесперебойную работу месторождений.
Сегодня Иван Михайлович уже ветеран труда ПАО «Сургутнефтегаз», Заслуженный работник транспорта РФ и Почетный нефтяник. В его копилке много званий, грамот и наград. А в начале восьмидесятых он приехал в совершенно незнакомый для него край суровых морозов и доблестных нефтяников.
– В 1983 году пришел со службы. До армии учился в политехническом институте, но все подзабыл. Оказался на распутье, куда идти работать, с какой профессией связать свою жизнь… И тут приехала моя одноклассница, которая уже жила в Сургуте и говорит: «Что ты тут, в колхозе, сидеть будешь? Поехали в Сургут!». Ну, я долго не думал, собрался и приехал, – вспоминает Иван Мягченко.
Из Сургута он сразу отправился в п.Пим (в настоящее время – город Лянтор), где его приняли на работу водителем. Там в небольшом нефтяном посёлке он встретил свою супругу, там родилась дочь, а теперь и внуки. Иван Михайлович по сей день в строю родной автоколонны.
Приоритетной задачей транспортного управления является обеспечить 28 подразделений НГДУ «Лянторнефть» пассажирскими и грузовыми перевозками. В основном водители доставляют нефтяное оборудование, трубы, торф, песок, химические реагенты, необходимые для освоения нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири. Работа очень ответственная.
Иван Михайлович мастерски управляет грузовиками. Для него «КамАЗ», «Татра», «Урал» не просто средство передвижения, бездушная машина, а главный товарищ, напарник и друг. Он помнит каждую «боевую подругу», с которой трудился.
– В начале восьмидесятых мы на «КамАЗах» в основном ездили. С цистернами для перевозки жидкостей. Очень крепкие и надежные автомобили. Раньше зимы в наших краях были намного суровее. Но наша техника даже в минус пятьдесят не вставала. Затем нам выдали «Татры» они еще лучше были. Сейчас езжу на «Урале». С каждой машиной, конечно, очень трудно расставаться. Привыкаешь, как к человеку. Кстати, напарники у меня были тоже всегда очень хорошие, мне на людей вообще везет. У меня напарник дагестанец Магомед Курбанов. Я с ним 25 лет вместе отработал, как говорится, душа в душу. Его дети на моих глазах выросли. Никогда меня не подводил, – рассказывает Иван Мягченко.
Настоящий водитель не только баранку крутит и на педали жмет, он душу в свою машину вкладывает. Чтоб в суровые морозы не подводила, ведь его всегда ждут работники передовой – добытчики нефти и газа. Водители часть большой команды. Трудно представить Сургутнефтегаз без отважных, преданных своему делу и очень незаменимых на производстве людей, таких как Иван Михайлович Мягченко.
Иван Мягченко награжден знаками отличия от Министерства транспорта РФ «За безаварийную работу», имеет медаль «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса», почетную грамоту Министерства энергетики РФ, грамоты и благодарности НГДУ «Лянторнефть».