Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, с помощью технологии big data проанализировал активность своих клиентов за время пандемии. Пользователи стабильно увеличивают потребление мобильного интернета и после снятия режима самоизоляции: в марте 2021 года ханты-мансийские клиенты скачали на 4% больше трафика, чем в начале пандемии в марте прошлого года.
В исследовании приняли участие наиболее активные пользователи мобильного интернета в возрастной категории 34-37 лет, владельцы устройств с технологией 4G. Аналитики Tele2 оценили, как менялось потребление интернет-трафика в течение прошлого года и весной 2021 года.
Data Scientists выяснили, что в начале второй волны пандемии в октябре 2020 года абоненты Tele2 в ХМАО, участвующие в выборке, скачали в 2 раза больше трафика, чем на пике пандемии в апреле 2020 года, – 2,4 терабайта. Тренд на активное потребление мобильного интернета не изменился и после снятия ограничений, поэтому к весне 2021 года интернет-трафик превысил значения, которые были зафиксированы в начале пандемии. В марте текущего года клиенты Tele2 в Ханты-Мансийском автономном округе, которые участвовали в выборке, скачали 1,8 терабайта, что на 4% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Рейтинг самых «качающих» городов возглавила Москва, также в ТОП-10 вошли Чувашия, Челябинск, Нижний Новгород, Тула, Санкт-Петербург, Воронеж, Белгород, Калуга и Владимир. В этих регионах живут наиболее активные интернет-пользователи в возрасте 34-37 лет. Наиболее популярной социальной сетью у клиентов Tele2, участвующих в исследовании, в апреле 2020 года была «Вконтакте». В марте 2021 года на первом месте Youtube, на втором – Instagram, на третьем – Facebook.