Протяженность всего комплекса объектов второго мостового перехода через Обь - более 45 км.
- Помимо основного моста через реку длиной 1,76 км проект включает путепроводы на развязках и ж/д, мосты через малые реки и подъездные пути, что требует завести на площадку более 25 тыс. тонн металлоконструкций, 10,3 млн куб. метров грунта, большое количество асфальтобетона и других стройматериалов, - сообщают в телеграм-канале Стройкомплекс Югры.
Для работы над проектом необходима бесперебойная доставка материалов и оборудования для возведения переправ и строительства автомагистрали. Установка специального причала, к которому прибывают транспортные суда, позволяет поставлять часть материалов и техники по реке.
Параллельно со строительством моста идет работа по асфальтированию подъездов к сооружению.
- По 3-4 машины с горячим асфальтобетоном доставляются по реке к причалу, откуда они следуют к местам асфальтирования. Протяжённость подъездов составит более 40 км. Работы ведутся параллельно с двух берегов, - поясняют в сообщении.
Напомним, строительство мостового перехода через реку Обь в районе Сургута началось в июле 2022 года. Общая строительная готовность - 46,45%. Новый мост позволит перераспределить транспортные потоки, создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств. Он возьмет на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров (Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард и Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск), которые являются звеньями направлений Арктика — Азия и Северного широтного коридора.