77.89 91.12
Частично облачно       18°
Дождь, Частично облачно       19°
Частично облачно       16°
: 45 15 июля 2025

В Сургуте в двух последних маршрутках появится безналичная оплата проезда

Безналичная оплата в маршрутках Сургута может появиться летом-осенью этого года

В Сургуте в двух последних маршрутках появится безналичная оплата проезда
5 минут
Маршрутные такси Сургута могут оборудовать терминалами для безналичной оплаты проезда благодаря появлению нового единого автобусного оператора, однако это касается лишь маршрутов под номерами 31 и 40 – все остальные маршрутки исчезли: перевозчики отказались от них из-за потери выгоды. Об этом стало известно в ходе заседания в думе города, где депутаты и чиновники обсудили состояние дел в сфере нерегулируемых автобусных маршрутов.

Убедить, нельзя заставить

В Сургуте появился единый автобусный оператор, в поле деятельности которого будут входить все операции, связанные с оплатой проезда в автобусах – как наличные, так и безналичные. Оператор будет обслуживать терминалы, кассы и валидаторы, напрямую отвечая за их работоспособность. Также оператору предстоит обеспечивать бесперебойную работу пересадочного тарифа и различных льгот по социальным картам.

Оператором стала иногородняя компания «ЦТП», выигравшая контракт на открытом конкурсе, который провела администрация Сургута.

Как объяснила Анна Коршунова, замдиректора департамента городского хозяйства, единый оператор в городе был и раньше, его выбирал единый городской перевозчик СПОПАТ, однако в этом году предприятие лишилось своего статуса, поэтому оператора выбрала администрация.

За свою работу единый оператор будет снимать небольшую комиссию с каждого оплаченного билета. То есть доходы перевозчиков снизятся – следовательно, далеко не все фирмы согласны интегрировать в свои автобусы услуги оператора.

«Думаю, у нас мало желающих подключиться к этой системе. Перевозчикам выгоднее работать по-старому. Если они откажутся от услуг единого оператора – тогда что мы будем делать?» – спросила депутат Эмилия Трапезникова.

Как пояснили чиновники, все перевозчики на регулируемых тарифах обязаны перейти на услуги оператора, это закреплено в договорах с ними. А вот перевозчиков на нерегулируемых тарифах обязать невозможно – только настоятельно убедить. Выбирая между комфортом горожан и выгодой бизнесменов, администрация выберет первое, то есть вариант «оставить все как есть» не рассматривается.

Данное условие оттолкнуло всех бизнесменов-маршрутчиков. И если перевозчики на маршрутах № 31 и № 40 готовы мириться с комиссией, то предприниматели на маршрутах № 12 и № 69 – нет.

Эти маршрутки и так в последние годы стали убыточными: они не смогли конкурировать с дублирующими их городскими автобусами № 18 и № 49. Дополнительные потери доходов из-за комиссии единого автобусного оператора предприниматели восприняли в штыки и окончательно свернули свою деятельность в Сургуте.

Отвечая на вопросы депутатов, чиновники ответили: фактически в городе остались только два маршрутных такси, № 31 и № 40, а все остальные уже не функционируют. В начале года с дорог пропала маршрутка № 30, а к лету исчезли № 12 и № 69: администрация пыталась отыскать новых перевозчиков на эти линии, но никто не заявился на конкурс. Поиски продолжаются, но едва ли ситуация изменится.

Сложности перевода

На отдельном контроле депутаты держат вопрос перевода двух оставшихся нерегулируемых маршрутов на регулируемый, информация об этом звучала в думе города в начале года.

Депутат Дмитрий Нечепуренко встретился с предпринимателями, узнал их позицию и передал ее коллегам и чиновникам: перевозчики готовы перейти в категорию «полноценных автобусов» и даже самостоятельно приобрести в лизинг технику большого класса, но при одном условии, фактически невыполнимом.

– Единственное условие, на котором они согласились остаться и работать, – это гарантия продления их контракта на пять лет. Они говорят: «Да, приемлемо, мы готовы» – но им нужны гарантии, что у них будет работа на следующие годы. Они перейдут с нерегулируемого тарифа на регулируемый, если их контракт будет обновлен автоматически, без конкурса, – сказал Дмитрий Нечепуренко и подчеркнул, что он лишь передает позицию перевозчиков.

Озвученные депутатом условия вызвали дискуссию в думе. С одной стороны, эти маршруты важны для города, так как, во-первых, популярны среди жителей, а, во-вторых, ходят в удаленные районы города. Например, 31-й маршрут курсирует в ЖК «Голд фиш».

Однако автоматически продлить их лицензию невозможно без конкурсных процедур, это попросту незаконно – и к тому же несправедливо по отношению к другим перевозчикам, которые прошли непростой конкурентный отбор.

«Те перевозчики, которые сегодня работают на регулируемом тарифе, прошли все эти процедуры. А почему для других должны быть послабления?» – отметила Эмилия Трапезникова.

Напомним, ранее депутаты уже обсуждали вариант, при котором данные перевозчики откажутся от работы. В таком случае городу придется потратить до 100 миллионов рублей, чтобы своими силами обеспечить эти маршруты автобусами и водителями.

В маршрутках – по карте

Хоть маршруты № 31 и № 40 навряд ли в ближайшее время обретут статус полноценных городских автобусов, но вот появление в них терминалов для безналичной оплаты весьма вероятно.

Отметим, сейчас проезд в маршрутках оплачивается наличностью или прямыми переводами на счет перевозчика, что постоянно создает толкучку рядом с водителем: ему приходится контролировать оплату проезда, поэтому движение маршруток сильно замедляется от остановки к остановке в пиковые часы. Это сильно раздражает сургутян.

Депутат Дина Биглова-Фатова уточнила у департамента горхозяйства три момента, связанных с подключением единого оператора к маршрутным такси: будут ли действовать социальные карты в маршрутках, распространится ли на них пересадочный тариф и когда заработает безналичная оплата.

Чиновники пояснили, что терминалы появятся в маршрутках в течение лета – осени этого года, если предприниматели пойдут на сделку.

Когда в маршрутках появится возможность безналичной оплаты, оператор сможет подсчитать доходность этих маршрутов, а администрация в свою очередь поймет, на какие суммы нужно их субсидировать, чтобы подключить к ним социальные карты, то есть в будущем оплата по ним будет возможной.

Однако вопрос о пересадочном тарифе даже не рассматривается, потому что администрации придется доплачивать маршрутчикам недополученную выгоду на миллионы рублей. Напомним, что в 2024 году сургутяне сэкономили 30 миллионов рублей благодаря пересадочному тарифу. Именно столько денег перевозчики не получили, и администрация никак им это не компенсировала.

Читайте также

Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 25069
            [~ID] => 25069
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => В Сургуте в двух последних маршрутках появится безналичная оплата проезда
            [~NAME] => В Сургуте в двух последних маршрутках появится безналичная оплата проезда
            [PREVIEW_TEXT] => Безналичная оплата в маршрутках Сургута может появиться летом-осенью этого года
            [~PREVIEW_TEXT] => Безналичная оплата в маршрутках Сургута может появиться летом-осенью этого года
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/v_surgute_v_dvukh_poslednikh_marshrutkakh_poyavitsya_beznalichnaya_oplata_proezda/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/v_surgute_v_dvukh_poslednikh_marshrutkakh_poyavitsya_beznalichnaya_oplata_proezda/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [DATE_CREATE] => 17.06.2025 18:32:53
            [~DATE_CREATE] => 17.06.2025 18:32:53
            [CREATED_BY] => 32
            [~CREATED_BY] => 32
            [PROPERTY_5_VALUE] => 25235
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 25235
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 25069:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 25069:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 25069:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 25069:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => v_surgute_v_dvukh_poslednikh_marshrutkakh_poyavitsya_beznalichnaya_oplata_proezda
            [~CODE] => v_surgute_v_dvukh_poslednikh_marshrutkakh_poyavitsya_beznalichnaya_oplata_proezda
            [EXTERNAL_ID] => 25069
            [~EXTERNAL_ID] => 25069
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 25235
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 25235
    [URL_TO_COMMENT] => https://cs74755.tmweb.ru/articles/economics/v_surgute_v_dvukh_poslednikh_marshrutkakh_poyavitsya_beznalichnaya_oplata_proezda/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 25069
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
77.89 91.12
: 45 15 июля 2025

онлайн подписка