– Альфа-Банк всегда выступает за развитие предпринимателей. Встречи в рамках Альфа-Конфы Практики проводятся в разных городах страны. На территории Тюменской области такое мероприятие организовали впервые, – рассказала региональный управляющий Альфа-Банка по ХМАО-Югре Екатерина Задеева. – Наши сегодняшние спикеры подобраны с учетом интересов представителей регионального бизнеса. Чтобы они смогли принести практическую пользу аудитории. Здесь мы полностью отказались от теоретических лекций. Только практика, симуляторы и разборы реальных кейсов.

На бизнес-практикум приехали эксперты, которые на личном опыте знают, что такое бизнес и как его развивать. Они с готовностью поделились своими знаниям. Как отмечают участники, озвученные практические советы и рекомендации возможно сразу же применить в своей работе.
Состав спикеров Альфа-Конфы Практики в каждом городе разный. Многое зависит от специфики местного бизнеса и тех пожеланий, которые звучат от самих предпринимателей. Перед гостями в Сургуте выступили четыре топовых коуча. Основатель Product Psychology, член экспертной коллегии Сколково Максим Яцкевич рассказал о важности лидерский качеств при построении бизнеса. Маркетолог звезд и брендов Роман Тарасенко поделился эффективными инструментами личного маркетинга. Владимир Якуба, реалити бизнес-тренер, эксперт по построению отдела продаж – дал практические советы о техниках успешной коммуникации с клиентами. А создатель «Школа Наглости Онлайн» маркетолог Дарья Кабицкая рассказала, как сделать бизнес легендарным благодаря личному бренду.

– Чему можно научить бизнесменов, которые и так знают, как им работать? Тут нет цели «обучить». Скорее, «помочь». Я всегда говорю, что мы относимся к нашим клиентам как к партнерам. Мы оказываем поддержку тем, что всегда рядом, всегда открыты. Тот подход, который мы практикуем – это именно постоянное тесное взаимодействие с клиентами, открытость и честность, – говорит региональный директор малого и микробизнеса Альфа-Банка ХМАО-Югры Павел Хоменко. – Альфа-Банк старается делать так, чтобы у предпринимателей доходность бизнеса увеличивалась. И это основная цель, зачем мы проводим такие бесплатные мероприятия. Нашим предпринимателям нужно вдохновение и прокачка скиллов. И сегодняшний интенсив помогает в этом.

Ошибки – это ценный опыт
– Кто готов прямо сейчас позвонить в свой отдел продаж? – спрашивает Владимир Якуба у собравшихся на ледовой арене форума. – И мы сразу сможем увидеть, какие ошибки совершаются уже на этом этапе.Примерно так, в режиме диалога, проходила встреча со всеми спикерами. Владельцы компаний из самых разных сфер деятельности смогли в режиме нон-стоп выявить точки роста своего бизнеса.
Желающих выйти на сцену для внештатной проверки оказалось немало. Но «безукоризненного» отдела продаж не нашлось ни у кого. В одном случае менеджеры упорно не хотели брать трубку. В другом – телефон взял, как потом сказал сам бизнесмен, отнюдь не менеджер. В третьем – потенциального клиента буквально «отшили» первой же фразой, не вызывая желания обратиться в эту фирму повторно.
Только так, на конкретных примерах, своих и чужих, можно увидеть недочеты. Порой – достаточно банальные и, казалось бы, общеизвестные. По словам Владимира, ошибки – это ценный опыт, а не преграда. Идеальных компаний не существует. Но задача предпринимателя – научить себя и своих сотрудников наиболее эффективно выполнять свои рабочие обязанности. Например, как и что должен говорить менеджер продаж, чтобы заинтересовать звонящего.
Важна каждая мелочь. Правильная настройка телефонии, чтобы потенциальным клиентам не приходилось долго ждать или слушать гудки сброса, когда он растерялся и не понял, клавишу с каким номером надо нажать. Доброжелательный голос менеджеров, которые готовы помогать, а не просто выслушивать звонящего, ограничиваясь односложными ответами. Сейчас как никогда стали важны эмпатия и эмоциональная связь.
– Каждый тренинг имеет свои отличительные особенности. И это всегда здорово, когда у предпринимателей появляется возможность вырваться из потока повседневных дел, вот так собраться, пообщаться, прокачать какие-то скиллы. Это как глоток свежего воздуха. Некая перезагрузка, – не скрывает эмоций Ксения из Нижневартовска, владелица магазинов канцелярских товаров. – Очень ждала выступления Владимира Якубы. И не разочаровалась. На самом деле очень интересно, эмоционально и зажигательно. В самое сердце. И, конечно, я обязательно буду применять полученные знания на практике.

Люди не слышат того, что им не говорят
Очевидное, казалось бы, утверждение. Но, как оказалось, владельцы бизнеса порой об этом забывают.– Нам часто кажется, что все и так знают и понимают, что мы классные и эффективно работаем. Не экономим ни на каких ингредиентах. Применяем какие-то важные фишки. Кажется, что это само собой разумеющееся, о чем знает каждый клиент. Но в реальности это не так, – говорит Роман Тарасенко.
Для некоторых присутствующих «личным открытием» стало утверждение, что вся экономика сейчас перешла в новый формат – от человека к человеку. Потребителям товаров и услуг интересно, кто стоит за тем или иным бизнесом. Как этот человек решает проблемы и что делает, чтобы его продукт был качественным. То есть личный бренд стал важен не только для блогеров, продвигающих свой образ, но и для компаний. По оценкам экспертов, личностный подход способен помочь в развитии 80–90 процентов компаний.

На тренинге Роман на конкретных примерах показал, как отделять себя- обычного от себя-бренда. И напомнил, что для бизнеса важно не количество аудитории, а ее качество. Быть знаменитым и быть заметным – разные вещи. Можно «запилить видео в тик-ток», набрав тысячи подписчиков-школьников, но не стать при этом заметнее для своей целевой аудитории.
В конечном итоге маркетинг – это не про украшательство, рассказы о величии и доблестных достижениях прошлого. Это четкий и логичный ответ на один вопрос: «Как наш продукт сейчас может улучшить жизнь нашего клиента?». И этот ответ надо озвучивать.
– Даже когда слышишь от спикеров то, что знал ранее – это очень ценно. Я был на разных тренингах. И со временем часть знаний неминуемо забывается. Например, потому что было неактуально в прошлом. Но это может стать важным для твоего бизнеса сейчас. Всегда есть, над чем работать, – считает участник форума, самозанятый Иван.
На Альфа-Конфу Практику приехали как действующие клиенты Альфа-Банка, так и те, кто узнал о мероприятии от друзей и коллег. Все, с кем мы успели пообщаться в паузах между выступлениями спикеров, отметили дружелюбную и непринужденную обстановку на мероприятии. Интерактив, викторины, «отрытый микрофон», световое шоу и подарки – это редкий случай, когда отдых совмещается с полноценной учебой. Участники с энтузиазмом подходили к выполнению многочисленных заданий, обменивались визитками, обговаривали друг с другом варианты сотрудничества и давали советы менее опытным коллегам. Самые активные предприниматели региона, собравшись на одной площадке, смогли не только поделиться своим опытом и напитаться знаний, но и найти потенциальных партнеров и клиентов.

– Это не первый форум, который я посещаю. Хороший повод развеяться, познакомиться и возможно, вспомнить подзабытые бизнес-инструменты. Польза этого тренинга, однозначно, есть. Материал, который дается, действительно, интересный, – поделился впечатлениями Владимир из нижневартовского агентства недвижимости «Самолет Плюс».
И хотя Альфа-Конфа Практика организована как место неформального общения, здесь нашлось время и для подписания важных контрактов. Альфа-банк заключил сразу три соглашения о сотрудничестве. С Уполномоченным по защите прав предпринимателей в ХМАО-Югре Ириной Каск, генеральным директором Фонда поддержки предпринимательства «Мой бизнес ЮГРА» Денисом Скрыгановым. А также с директором Ханты - Мансийского регионального отделения Общероссийской Общественной Организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Викторией Хандажевской.
– К сожалению, в Сургуте нечасто проходят такого рода мероприятия. И спасибо банку за эту классную организацию Альфа-Конфы. Как сейчас говорят, спикеры – «реально топчик». Слушала всех. Очень крутая подача. Я думаю, что такие конференции надо обязательно повторять. И надеюсь. Что Конфа в Сургуте была не в последний раз, – озвучила мнение Елена из сургутского агентства недвижимости «МакроМир».

Отметим, что формат конференции Альфа-Конфа Практика хорошо себя зарекомендовал везде, где проходил. В этом году аналогичные встречи представителей бизнеса состоялись в уже 17 городах. Впереди – Тамбов, Рязань, Ставрополь, Курган и Орел. Интенсивный практикум стал доброй традицией, которая позволяет банку поддерживать живое общение с клиентами и укреплять деловые связи. А выигрывают от подобного рода бизнес-форумов, в конечном итоге, потребители товаров и услуг.

Фото предоставлено АО "АЛЬФА-Банк"
Реклама: АО «АЛЬФА-БАНК»
ИНН 7728168971
LjN8KXGDa