97.83 105.45
Снег, Пасмурная погода -5°
Снег, Пасмурная погода -8°
Снег, Пасмурная погода -10°
: 45 10 ноября 2024

В системе работы СПОПАТ грядут принципиальные изменения

Администрация Сургута планирует изменить схему распределения маршрутов общественного транспорта.

В системе работы СПОПАТ грядут принципиальные изменения
3 минуты
До конца года – ориентировочно в декабре – будет разыгран новый конкурс среди автотранспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Предполагается, что контракты будут заключаться на три года. И принять участие в торгах смогут все предприятия, отвечающие условиям контракта: обладающие необходимым автопарком, штатом специалистов и так далее.

Напомним, что в настоящее время такой контракт заключен лишь с одним подрядчиком – обществом «СПОПАТ», которое, в свою очередь заключило договоры субподряда с другими автотранспортными предприятиями. Ранее предполагалось, что схема будет действовать семь лет. Но от нее решили отказаться. Об этом рассказал депутат городской думы Владимир Болотов, который вместе с коллегами по городскому парламенту Татьяной Калиниченко, Богданом Гужвой, Владимиром Клишиным и Виктором Пономаревым (вся команда – руководители предприятий – прим. ред.) создали рабочую группу, чтобы помочь главному пассажироперевозчику выйти из тупиковой ситуации. Ну и в результате – привести, наконец, в порядок работу общественного транспорта в нашем городе.

Работа ведется по трем сферам. Первая – срочное погашение долгов перед субподрядчиками и поставщиками топлива. Для этого СПОПАТ взял кредит в 140 миллионов рублей, а город выделил средства, чтобы этот долг погасить.

Вторая – это корректировка маршрутной сети. Речь не идет о возвращении к старой карте пассажироперевозок с добавлением новых маршрутов. Менять планируют уже новую схему: и качественно (географию), и количественно (число и вместимость автобусов на маршрутах).

– Мониторинг пассажиропотока по итогам состоявшейся маршрутной сети показал, что некоторые маршруты просчитаны некорректно. Они не показывают фактической загрузки, то есть содержат недостоверные данные, – пояснил Владимир Болотов. – В час пик нужно вводить автобусы большого класса, не в часы пик они будут меняться на автобусы среднего и малого классов. Потому что себестоимость этих перевозок очень разная: расход топлива, запчастей, машиночасов и так далее. Будут и локальные изменения, направленные на то, чтобы поменять и саму маршрутную историю: где-то сократить маршрут, где-то наоборот. Или пустить транспорт по другой улице, чтобы повысить нагрузку.

Эта корректировка должна произойти до конца октября.

Ну и третий пункт плана – новая конкурсная документация для определения новых подрядчиков на маршруты. Она должна быть готова к декабрю.

– Если все пойдет по плану, то к новому году маршруты будут разыграны напрямую. «СПОПАТ» уйдет от схемы субподрядчиков и заберет тот объем, который соответствует его производственным мощностям. Это позволит избежать издержек, которые возникают при трансферте платежей через «СПОПАТ», – уточнил Владимир Болотов. – И в итоге сложится ситуация, когда каждый перевозчик получит тот объем, который он способен обеспечить качественным транспортом и качественными услугами. И нагрузка, мы надеемся, будет посчитана адекватно. Тогда та финансовая модель, которая предполагает два источника поступления средств – от города и от продажи билетов – все-таки позволит предприятиям не только закрывать свои расходы, но и иметь некую нормативную прибыль.

Отметим, общая продолжительность маршрутов общественного транспорта –1560 км. Почти столько же, сколько у Нижневартовска, Нефтеюганска и Ханты-Мансийска вместе взятых.


Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 21134
            [~ID] => 21134
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => В системе работы СПОПАТ грядут принципиальные изменения
            [~NAME] => В системе работы СПОПАТ грядут принципиальные изменения
            [PREVIEW_TEXT] => Администрация Сургута планирует изменить схему распределения маршрутов общественного транспорта.
            [~PREVIEW_TEXT] => Администрация Сургута планирует изменить схему распределения маршрутов общественного транспорта.
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/v_sisteme_raboty_spopat_gryadut_printsipialnye_izmeneniya/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/v_sisteme_raboty_spopat_gryadut_printsipialnye_izmeneniya/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [DATE_CREATE] => 14.10.2024 17:33:57
            [~DATE_CREATE] => 14.10.2024 17:33:57
            [CREATED_BY] => 22
            [~CREATED_BY] => 22
            [PROPERTY_5_VALUE] => 21268
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 21268
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 21134:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 21134:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 21134:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 21134:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => v_sisteme_raboty_spopat_gryadut_printsipialnye_izmeneniya
            [~CODE] => v_sisteme_raboty_spopat_gryadut_printsipialnye_izmeneniya
            [EXTERNAL_ID] => 21134
            [~EXTERNAL_ID] => 21134
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 21268
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 21268
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/economics/v_sisteme_raboty_spopat_gryadut_printsipialnye_izmeneniya/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 21134
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
97.83 105.45
: 45 10 ноября 2024

онлайн подписка