Автобусный парк главного сургутского перевозчика – акционерного общества СПОПАТ – обновится до конца 2027 года. Однако механизм закупки автобусов пока неизвестен, хотя деньги на эту цель в бюджете Сургута уже заложены – 457 миллионов рублей ежегодно.
Под проценты или нет?
Как рассказал Алексей Дворников, директор департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургута, 80% данной суммы будет покрывать округ из своей казны, а оставшиеся 20% оплатит город. Вопрос лишь в том, какой именно механизм предложит правительство Югры. Порядок закупки пока не определен.
В округе рассматривают несколько вариантов. Первый – это приобретение машин в лизинг, то есть в долгосрочную аренду под 6,9% с последующим выкупом техники через пять лет. Второй – прямое приобретение автобусов в собственность предприятием СПОПАТ.
- Департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры вносит изменения в порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета. Порядок будет принят в начале года, и вот тогда мы сможем понять – лизинг или просто приобретение автобусов. Сейчас мы должны подтвердить, что готовы софинансировать проект в данной программе.
Алексей Дворников добавил, что разработка изменений началась после прямой линии с губернатором Югры, который пообещал посодействовать в модернизации парка сургутских автобусов.
Автопарк сургутского перевозчика в этом году уже пополнился 40 новыми машинами – они взяты в лизинг до 2029 года. Город будет платить за них ежегодно: в 2024 году депутаты Сургута одобрили выделение 134 миллионов рублей на возмещение затрат по лизинговым платежам.
Соответственно, закупка новых автобусов в лизинг увеличит расходы бюджета, что заставило городскую думу насторожиться, однако Маргарита Новикова, директор департамента финансов, сообщила, что Сургут не заинтересован в лизинге, если он не будет льготным.
К моменту принятия городского бюджета на следующей неделе администрация и дума сообща должны убедиться в том, что в проекте бюджета документально закреплена «гибкость» Сургута к возможным изменениям в окружном механизме финансирования. На это указал депутат Владимир Болотов.
Автобусы будут новые
Директор СПОПАТа Александр Попов сообщил, что всего у предприятия 154 автобуса большого и среднего класса, однако почти 70% всего парка находится в ненормативном состоянии. Около 70 автобусов служат дольше семи лет, что превышает срок их использования. Еще 18 машин будут списаны в ближайшее время. Для полного обновления автопарка предприятию нужно 120 единиц техники, причем 102 из них – машины большого класса. Техника должна быть в газомоторном исполнении.
Другой момент – возраст автобусов. Депутаты указали на печальный опыт Нижневартовска, где в лизинг были закуплены старые машины – когда администрация рассчитается за них и выкупит в собственность, их останется только списать.
- Нет, мы будем покупать только новые автобусы, - ответил Алексей Дворников. – Группа ГАЗ готова в течение января изготовить до 40 автобусов. Нам нужно минимум 25 автобусов в год, чтобы за три года обновить автобусный парк.
Напомним, помимо денег, выделенных на закупку автобусов, на транспортное сообщение Сургут в 2025 году потратит еще около 1,6 миллиарда рублей. Средства в основном будут направлены на обслуживание существующих маршрутов и субсидии для возмещения недополученных доходов.
Читайте также:
График движения автобусов в Сургутском районе обещают откорректировать
Сургут подтвердил заявку в правительство Югры на покупку автобусов для СПОПАТ