91.67 102.04
Частично облачно 13°
Дождь, Частично облачно 14°
Дождь, Частично облачно 12°
: 45 19 сентября 2024

Почему изменились сроки строительства нового железнодорожного вокзала в Сургуте

Готовый объект горожане увидят не раньше 2026 года.

Почему изменились сроки строительства нового железнодорожного вокзала в Сургуте
4 минуты

Об этом на встрече с главой Сургута Максимом Слеповым сообщили представители ОАО «РЖД». Главная причина такой задержки – серьезные изменения в проекте. Совместно с окружными и городскими властями специалисты решили учесть запросы сургутян и превратить железнодорожный вокзал в современный транспортный комплекс. Как изменился проект и какие работы ведутся на стройплощадке, выяснил корреспондент «СТ».

Делать нужно на совесть

Здание старого железнодорожного вокзала в Сургуте снесли еще весной 2023 года. За это время за железным забором мало что изменилось: на песчаном пустыре пока не появились ни фундамент, ни тем более стены нового объекта. Однако, как уверяют строители, в скором времени работы начнутся. Согласно обновленному проекту, здесь появится двухэтажное здание со всеми удобствами: билетными кассами, эскалаторами, залами ожидания, буфетом, комнатами матери и ребенка и помещениями для маломобильного населения. Также специалисты предусмотрели оборудование теплого перехода.

Отличительная особенность нового железнодорожного комплекса – его объединение с автовокзалом. Теперь междугородние автобусы будут оправляться в путь именно с улицы Привокзальной. Количество транспорта в районе значительно вырастет, чтобы не допустить в будущем километровых пробок и облегчить движение водителям, местные власти совместно с компанией «РЖД» планируют построить новую автомобильную развязку.

− Сегодня достаточно активно застраивается улица Крылова. Там у нас запланировано несколько объектов комплексного развития территории, а значит, в будущем появятся новые микрорайоны. Говорить о современном транспортно-пересадочном узле в Сургуте невозможно без формирования дополнительных мест для посадки жителей и подъезда транспорта. У нас существуют проблемы с транспортной загруженностью магистралей, особенно в час пик. Если мы сформируем с той стороны железной дороги полноценный подъезд, то большую часть транспорта с аэропорта, Когалыма и Ямала можно будет не заводить в жилые районы города. Люди смогут спокойно пересесть с поезда на автобус или наоборот, не перегружая городские транспортные магистрали. Это уже не просто запрос, а необходимость и реальность сегодняшнего дня. Все понимают это, в том числе и руководство Свердловской железной дороги. Мы уже работаем над этим, – сообщил глава Сургута Максим Слепов.

Шаг за шагом

На данный момент на территории будущего железнодорожного вокзала начались подготовительные работы. На площадку спустя месяцы затишья вышла тяжелая техника. Строители сфокусированы на создании так называемой «песчаной подушки» – основы под фундамент нового объекта. Затем рабочие перейдут к установке монолитного каркаса, колонн и перекрытий.

– Проект был полностью переработан, и наконец-то мы получили разрешение на строительство данного транспортного пересадочного узла. Да, у нас были трудности при прохождении, но их удалось преодолеть. Теперь мы ориентируемся на 2026 год. Это срок завершения первого этапа. Потом будет проектирование по теплому переходу. В нем предусмотрены и лифт, и эскалатор, чтобы пассажирам с тяжелыми сумками было удобно передвигаться. После того как он будет запущен в эксплуатацию, будет произведен демонтаж существующего перехода. Чтобы люди не испытывали трудности, мы сначала подготовим новый, а потом уже снесем старый переход, – поделился планами заместитель начальника Свердловской железной дороги по Сургутскому району Евгений Шумов.

Стоит отметить, что к будущему ж/д вокзалу уже подведены необходимые инженерные сети: канализация, тепло- и водоснабжение.

Отбрось плохие мысли

Несмотря на новые подвижки в реконструкции вокзального комплекса Сургута, многие горожане по-прежнему не верят в положительный исход большой стройки. Понять их, конечно же, можно. Новенький железнодорожный комплекс ранее планировали открыть к 2025 году. Теперь туристам предстоит еще минимум двенадцать месяцев тесниться во временном павильоне. Однако в администрации Сургута и железнодорожной компании уверяют: волноваться не стоит. 

– Мы находимся на постоянной связи со Свердловской железной дорогой и постоянно работаем в рамках проекта. В прошлом году мы плотно общались в рамках архитектурно-художественного совета, когда согласовывали фасады, прилегающую территорию. Сейчас продолжаем общение. В любой момент при возникновении проблем или каких-то вопросов решаем их в рабочем порядке. Я думаю, когда мы получим законченный объект, у нас получится современный транспортно-пересадочный узел Сургута, который будет соединять железнодорожный вокзал и общественный транспорт. В дальнейшем он станет украшением города, – резюмировал встречу со специалистами ОАО «РЖД» Максим Слепов.

Пока строительные бригады выполняют поставленные задачи на площадке, а власти следят за ходом работ, простым сургутянам остается только надеяться на лучшее. Возможно, эпопея с реконструкцией железнодорожного вокзала в нашем городе сдвинулась с мертвой точки.

Отметим, более 5,3 млрд рублей запланировано на реконструкцию вокзального комплекса в Сургуте.






Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 20092
            [~ID] => 20092
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => Почему изменились сроки строительства нового железнодорожного вокзала в Сургуте
            [~NAME] => Почему изменились сроки строительства нового железнодорожного вокзала в Сургуте
            [PREVIEW_TEXT] => Готовый объект горожане увидят не раньше 2026 года.
            [~PREVIEW_TEXT] => Готовый объект горожане увидят не раньше 2026 года.
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/pochemu_izmenilis_sroki_stroitelstva_novogo_zheleznodorozhnogo_vokzala_v_surgute/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/pochemu_izmenilis_sroki_stroitelstva_novogo_zheleznodorozhnogo_vokzala_v_surgute/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [DATE_CREATE] => 14.08.2024 18:06:04
            [~DATE_CREATE] => 14.08.2024 18:06:04
            [CREATED_BY] => 22
            [~CREATED_BY] => 22
            [PROPERTY_5_VALUE] => 20191
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 20191
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 20092:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 20092:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 20092:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 20092:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => pochemu_izmenilis_sroki_stroitelstva_novogo_zheleznodorozhnogo_vokzala_v_surgute
            [~CODE] => pochemu_izmenilis_sroki_stroitelstva_novogo_zheleznodorozhnogo_vokzala_v_surgute
            [EXTERNAL_ID] => 20092
            [~EXTERNAL_ID] => 20092
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 20191
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 20191
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/economics/pochemu_izmenilis_sroki_stroitelstva_novogo_zheleznodorozhnogo_vokzala_v_surgute/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 20092
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
91.67 102.04
: 45 19 сентября 2024

онлайн подписка