Жители Тюменской области, Югры и Ямала столкнулись с новой схемой мошенничества. Злоумышленники звонят людям и предлагают «пересчитать» пенсию, увеличив ее размер. Об алгоритме действий преступников и способах защиты рассказали в региональном отделении Банка России.
Мошенники представляются сотрудниками социального или пенсионного фонда России и говорят о «неучтенном трудовом стаже», который позволяет увеличить пенсию. Они приглашают жертву на «консультацию» в Многофункциональный центр или отделение фонда, при этом называя реальные адреса учреждений.
Чтобы записаться на прием, мошенники просят предоставить паспортные данные, СНИЛС, ИНН и код из СМС-сообщения. По словам эксперта по безопасности Отделения Банка России по Тюменской области Алексея Нохрина, мошенники используют эти данные, чтобы получить доступ к личному кабинету жертвы на портале Госуслуги и оформить на нее кредиты или займы.
– На самом деле перечисленные документы и числовой код из сообщения нужны мошенникам для получения доступа в личный кабинет человека на портале Госуслуги. После этого они могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы. Запомните, что настоящие сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не звонят с подобными вопросами и не запрашивают никакие персональные данные, коды и пароли из СМС, – пояснил Алексей Нохрин.
Важно помнить:
-
Настоящие сотрудники государственных служб никогда не звонят с предложением «пересчитать» пенсию и не запрашивают личные данные и коды из СМС.
-
Если вам поступил такой звонок, немедленно прервите разговор и обратитесь в единый контактный центр Социального фонда России по телефону 8-800-10-000-01 или в ближайшее отделение фонда.
Напомним, что за шесть месяцев 2024 года жители Югры отдали злоумышленникам 1,3 млрд рублей.